Не пришел товар с Вайлдберриз: что делать теперь покупателю?

Что делать, если не пришел товар с Вайлдберриз, хотя должен был? Во-первых, можно немного подождать – иногда трудности временные. Если срок ожидания затянулся, пишите обращение в поддержку. После 15 дней ожидания можно будет оформить отказ.

Как проверить статус доставки?

Что делать, если вовремя не пришел заказ с Вайлдберриз – бить тревогу, писать в техподдержку? Обо всем расскажем, во всем разберемся по порядку.

Для начала следует отметить, что единых нормативов по доставке не существует. Нет точных сроков, в которые маркетплейс обязан «уложиться». В целом, это довольно логично, потому что доставка зависит от многих факторов. Определяющими из них становятся наличие товара на том или ином складе, удаленность этого склада и возможность быстро наладить логистику.

Зачастую, именно в этом и заключается ответ на вопрос, почему товар с Вайлдберриз не пришел в срок.  Давайте посмотрим, как и где можно отслеживать статус доставки и примерный срок получения.

В мобильном приложении:

  • Откройте приложение и нажмите на иконку профиля снизу справа;
  • Самый верхний блок на странице – «Доставки», нажимайте;

  • Ищите на экране нужный товар и нажимайте на статус под фотографией, чтобы посмотреть подробную детализацию.

На сайте:

  • Войдите в личный кабинет и авторизуйтесь;
  • Нажмите на иконку «Доставка» в верхнем правом углу;
  • В списке заказанных товаров ищите карточку нужной вещи, жмите на статус – и смотрите детализацию.

Как правило, здесь можно увидеть примерную планируемую дату доставки. Запомните это, информация нам ещё пригодится!

Почему товары задерживаются?

А может ли вообще не прийти товар с Вайлдберриз? Да – такое бывает, но редко. Как правило, чаще всего покупатели сталкиваются именно с задержкой доставки оплаченных покупок.

Проблемы на складе и трудности логистики

Самый первый и самый очевидный ответ на вопрос, почему не приходит товар с Вайлдберриз – это сложности при формировании заказа на складе. Нельзя отменять человеческий фактор и общую загруженность конкретного центра обработки заказов.

В эту же категорию можно отнести и удалённость склада от вашего места проживания. Бывает, что покупатель заказывает вещи, которые есть только на другом конце страны – разумеется, процесс доставки займёт достаточно продолжительное время.

Иногда Wildberries не отправляют заказ из-за неполадок с логистикой. Например, временно нет грузоперевозок по нужному направлению, не набралось достаточное количество товаров. Бывает, мешают погодные условия или нехватка водителей.

Что делать, если Вайлдберриз не доставил оплаченный товар в намеченный срок? Нужно написать обращение в службу поддержки. Во-первых, представитель саппорта сможет вас ориентировать и назовёт примерные сроки выдачи товара. Во вторых, если трудности серьезный характер, вы вместе составите заявление на поиск – это поможет сдвинуть дело с мертвой точки.

Виноват продавец

Бывает и такое, что именно продавец на Вайлдберриз не отправляет товар. Здесь не стоит винить логистику, склад или работников пунктов выдачи – проблема в том, что сам продавец не может оказать услугу.

Причины разные: например, неверно указаны остатки. Вы заплатили за товар, которого просто нет в наличии. Или такой вариант – товар есть на складе, но он не соответствует заявленным характеристикам, имеет другой цвет, размер, другую комплектность и так далее.

Что делать, если Вайлдберриз не доставляет товар по вине продавца? Скорее всего, в личном кабинете просто появится кнопка отмены покупки. Продавец не будет связываться с вами напрямую, а просто передаст информацию представителем маркетплейса. После этого доставка будет отменена, деньги вернутся на счет.

Почему не приезжает курьер?

Отдельно стоит поговорить о такой ситуации: товар доставлен в нужный город, готов к выдаче, но по какой-то причине к вам не приехал курьер с Wildberries.

Если такое произошло, необходимо связаться с курьером самостоятельно. В день планируемой доставки (на дом) в личном кабинете появится контактная информация о человеке, который привезёт ваши покупки. Просто загляните в раздел «Доставки» и нажмите на кнопку «Подробнее…».

Здесь вы увидите мобильный телефон, по которому можно связаться с курьером и задать все интересующие вас вопросы о доставке купленных товаров.

Отмена доставки

Если Wildberries не доставили товар в срок, вы можете отказаться от покупки – при этом вам не придется ничего платить. Ведь трудности возникли не по вашей вине!

Но есть определённый нюанс, бесплатный отказ доступен только после того, как пройдёт минимум 15 дней с момента планируемой даты доставки. Отслеживать дату можно в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении, в первой части обзора мы рассказали, как это делается.

Если вам так и не пришла посылка, в личном кабинете появится кнопка отмены покупки – просто нажмите на нее. Как правило, деньги за оплаченный товар возвращаются на счёт практически сразу, но в некоторых случаях нужно будет подождать (максимум несколько дней).

Вот что делать, если не приходит заказ с Вайлдберриз – сначала подождать, потом попробовать связаться со службой поддержки или даже полностью отменить доставку, если товар неприлично задерживается. К счастью, хоть такие ситуации и случаются, они все-таки очень редки!

Ещё по теме