Озон заблокировал аккаунт: за что и почему?

Озон заблокировал аккаунт? Для покупателей причиной может быть наличие нескольких учетных записей, продвижение своего магазина, мошенничество и нарушение других условий договора. Продавцы попадают под санкции при размещении запрещенного товара, отнесения его к категории с доступом, нарушении авторских прав, наличии долгов и т. д. Ниже рассмотрим, почему аккаунт могут заблокировать, и как снять запрет на Озоне.

За что могут заблокировать аккаунт

В Интернете часто встречаются жалобы, что Озон аннулирует работу учетной записи. При этом пользователь / продавец больше не может зайти в свой аккаунт. Чтобы избежать такой ситуации, необходимо знать причины подобных решений. Рассмотрим, почему Озон заблокировал аккаунт для обычных покупателей, и по какой причине он может так поступить для продавцов.

Для пользователей

При регистрации в интернет-магазине клиент соглашается с его правилами и подтверждает это установкой соответствующей «галочки». В дальнейшем нарушение условий может привести к аннулированию учетной записи. Выделяется несколько вероятных причин, почему Ozon заблокировал аккаунт:

  1. Несколько учетных записей. Многие пользователи идут на хитрость и создают два и более профиля. Причиной может быть желание получить больше бонусов / баллов, участвовать в акциях и т. д. Некоторые таким способом получают дополнительные привилегии в программе «Приведи друга». Если администрация обнаруживает несколько аккаунтов для одного пользователя, все они блокируются.
  2. Продвижение своих проектов. Вторая возможная причина, почему вдруг заблокировали Озон — попытка рекламировать свой сайт или интернет-магазин. Так часто поступают некоторые блогеры, которые за счет крупной платформы раскручивают проект. Такие действия наказываются путем закрытия доступа к профилю.
  3. Подозрение мошенничества. Еще одним объяснением, почему доступ на Озон запрещен, может быть подозрение на обман продавцов. Если администрация выявляет любую подозрительную схему работы на сайте, пользователь будет заблокирован. Это касается всех его аккаунтов.
  4. Прочие причины. Озон может аннулировать доступ к учетной записи и при наличии других уважительных причин (к примеру, при нарушении условий договора).

Если Озон заблокировал аккаунт пользователя, использовать старую электронную почту или телефон не получится.

Для поставщиков / продавцов

Существует еще ряд причин, почему Озон заблокировал личный кабинет продавца на Озон Селлер. Сначала интернет-магазин может прибегать к блокировке товара. Здесь возможно несколько причин:

  1. Товар, представленный в интернет-магазине, входит в список запрещенных. К такой продукции относится алкоголь, вооружение и боеприпасы, ветеринарные препараты, бескаркасные детские кресла, дорожные знаки, лекарства и т. д.
  2. Продукт входит в категорию, для которой отдельно необходимо запрашивать доступ.
  3. Продажа товара требует получения сертификата качества.

Проблема может возникать при нарушении правил размещения продукции. К основным стоит отнести:

  1. Резкое снижение / повышение цены.
  2. Несоответствие приведенной в описании информации с реальностью (артикула, модели и т. д.).
  3. Нарушение авторских прав на изделие. К примеру, продавец мог использовать чужое описание или фотографию. Не стоит удивляться, если в таком случае Озон заблокировал аккаунт.
  4. Отсутствие регистрации в системе.
  5. Неправильно оформленные документы и т. д.

Вопрос, что делать, если Озон заблокировал аккаунт, может возникнуть при более грубом нарушении правил системы. К основным стоит отнести:

  • Наличие со стороны продавца долгов по комиссиям и тарифам.
  • Ошибки соблюдения договора Озон в вопросе «Продажа товара», «Стоимость услуг», «Рекламные услуги», «Заверения и гарантии», «Показатели качества» и т. д. Подробную информацию по правилам сотрудничества можно найти по ссылке global.ozon.ru/docs/dogovor.html.

  • Продажа товаров со склада при отсутствии подключения к ЕДО.
  • Наличие двух и более аккаунтов (как и в рассмотренных выше случаях).
  • Подозрение на мошеннические действия со стороны продавца и обман покупателей.

Что делать, если аккаунт заблокировали

Выше рассмотрено только часть причин, почему администрация интернет-магазина может закрыть доступ к учетной записи. Вне зависимости от ситуации возникает вопрос, что делать, если доступ к Озон запрещен. В таком случае возможно два пути:

  1. Создание новой учетной записи. Во избежание повторной блокировки необходимо проходить регистрацию с новым почтовым ящиком и телефоном. Минус метода в том, что полученные ранее заслуги теряются. Это касается баллов, бонусов, реферальной программы и т. д. Но зато это единственное 100-процентное, как разблокировать аккаунт Озон, но уже для других данных для входа.
  2. Обращение в службу поддержки. Многие пользователи не хотят создавать новый профиль и хотят восстановить доступ к старому. В таких обстоятельствах возникает вопрос, что делать, если заблокировали аккаунта на Озон. Единственной надеждой является обращение в службу поддержки. Сделать это можно любым из доступных способов: написать на электронный ящик help@ozon.ru или написать письмо в онлайн-чат по ссылке ozon.ru/my/chat/?channel=CCRM. В обоих случаях необходимо объяснить ситуацию и попросить разблокировать профиль. Представители администрации проверяют обращение и в случае ошибочных действий открывают доступ. Но отметим, что ошибки в таком вопросе являются редкостью. Если Озон заблокировал аккаунт, значит, имело место нарушение. При этом придется создавать учетную запись с нуля.

Что еще нужно учесть

Бывают ситуации, когда при попытке входа появляется надпись о том, что доступ к Озон запрещен и ошибка 15. Это может свидетельствовать об ошибках в работе сервера. Для проверки этой версии сделайте следующие шаги:

  1. Перейдите по ссылке downradar.ru/ne-rabotaet/ozon.ru.
  2. Оцените ошибки за последние 24 часа.
  3. Если график показывает проблемы с сервисом, просто подождите некоторое время и попробуйте снова зайти в аккаунт. Если Ozon не заблокировал его по другим причинам, можно будет войти в свой профиль.

Если Озон вдруг заблокировал аккаунт, не нужно паниковать и сразу создавать новую учетную запись. Для начала обратитесь к администрации для разъяснений на почту help@ozon.ru или ozon.ru/my/chat/?channel=CCRM. Также не забудьте проверить сервер на факт наличия сбоев.

В комментариях поделитесь опытом, приходилось ли сталкиваться с такими трудностями, по какой причин Озон заблокировал ваш аккаунт и удалось ли решить вопрос.

Ещё по теме