Гарантия Озон на технику и другие товары: обмен или реальность?

Озон гарантия — многогранный сервис, позволяющий вернуть покупку в течение 3-х и 30-ти дней, а также гарантийного срока. Исключением являются изделия, которые не подлежат возврату: алкоголь и продукция с индивидуальными характеристиками. Ниже рассмотрим, какие виды обслуживания предоставляются, в чем ее особенности, и как вернуть товар.

Есть ли гарантия на Озон

При пользовании услугами интернет-магазина возникает вопрос, какая на Озон гарантия на товар. В распоряжении покупателе три варианта:

  1. 3-дневный срок. Действует в ситуации, когда покупателя не устраивают какие-либо характеристики, имеет место неполная комплектация или иные проблемы.
  2. 30-дневный периода (для Премиум — 60 дней). Возврат по гарантии товар в Озон возможен, если покупка сохранила характеристики, но не подошел размер, или имеет место подделка. Для этой категории имеется ряд исключений, о которых поговорим ниже.
  3. Гарантийный срок. Зачастую на карточке товара в Ozon указывается гарантия на технику или другой товар. Если срок не указан, он составляет один год с момента покупки. При возврате интернет-магазин потребует оригинал акта сервисного центра или специалиста, подтверждающего производственный недостаток. Для технически сложных устройств в заключении должно быть подтверждение существенности дефекта. В течение гарантии на товары, купленные на Озон, изделие можно отремонтировать в сервисном центре.

Условия предоставления

Чтобы понять, как интернет-магазин Озон дает гарантию на технику и другие изделия, необходимо знать условия предоставления услуги. Рассмотрим особенности для каждого из вариантов.

3-дневный срок

Наиболее легкий возврат происходит в первые 72 часа с момента покупки. Работу можно осуществить в случае, если вас не устроил тип товара, его размер / цвет, окончился срок годности или имеет место недокомплект.

Для некоторых товаров возможность возврата доступна только в течение 24 часов:

  • продукты;
  • корм для животных;
  • цветы и растения;
  • лекарства;
  • ветеринарные препараты;
  • живые елки;
  • ювелирные украшения из драгметаллов и камней.

30-дневный срок

Рассматривая, есть ли гарантия на товары с Озона, необходимо учитывать расширенный 30-дневыный период, который для клиентов с Премиум-подпиской превращается в 60-дневный. Этот вариант работает в случае, если покупка имеет хорошее качество, но размер или внешний вид не подошел. Еще одна ситуация, когда клиент получил подделку, неработающее изделие или устройство с повреждениями.

При изучении, как работает эта гарантия на Озоне, стоит выделить исключения с 7-дневным гарантийным периодом (вне зависимости от качества):

  • косметические средства;
  • парфюмерия;
  • предметы личной гигиены;
  • непериодические изделия;
  • елки (искусственные).

Кроме того, в течение 7-дневного можно вернуть продукцию Озон нормального качества, и в течение 30-ти ненадлежащего:

  • бытовая химия, химикаты для с/х;
  • мебель;
  • предметы искусства;
  • электроника (не сложная);
  • запчасти для автомобилей и мотоциклов;
  • колготки, носки, белье и чулки;
  • антиквариат.

Гарантия

Ответ на вопрос, есть ли гарантия на технику при покупке на Озоне, положительный. Как правило, она указывается в карточке товара, а минимальный срок — 1 год. В течение этого периода покупатель праве обратиться в сервисный центр, а при невозможности ремонта вернуть покупку.

Как воспользоваться

Многие покупатели не знают, как вернуть телефон по гарантии в Озон, и какие условия для этого должны соблюдаться. Сразу отметим, что возврат исправных устройств должны выполняться следующие требования:

  • отсутствие следов применения;
  • сохранение внешнего вида;
  • целостность упаковки;
  • отсутствие установленного ПО;
  • сохранение потребительских качеств;
  • действующий срок годности;
  • полная комплектация.

Если нужен ремонт по гарантии Озон, здесь действуют немного другие правила. Рассмотрим разные жизненные ситуации.

Товар можно починить

В случае поломки необходимо проверить тот факт, что гарантийный срок не вышел. Если она еще действует, обратитесь в сервисный центр по адресу, который доступен на сайте / в инструкции. В сервисный центр необходимо передать:

  1. Товар.
  2. Чек или другое подтверждение покупки в Озон.
  3. Гарантийный талон, который находится в коробке с изделием.

Даже при отсутствии чека / талона по закону работники сервиса не должны отказать в обслуживании. В таком случае нужно обратиться в чат интернет-магазина по ссылке ozon.ru/my/chat/?channel=CCRM. По факту проверки сервисный центр чинит изделие или выдает заключение о невозможности ремонта. По закону срок восстановления ограничен 45 днями.

Зная, как действует гарантия на Озоне при покупке товаров, можно защитить свои права даже при отсутствии чека / талона и получить услугу сервиса.

Если нельзя починить

Бывают ситуации, когда изделие не подлежит ремонту. В таком случае нужно знать, как вернуть товар по гарантии в Ozon и получить деньги обратно. При невозможности ремонта нужно подать заявку, приложить данные из сервиса и дождаться одобрения. Также требуется передать оригинал заключения и талон. Подробнее о том, как оформить возврат по гарантии, поговорим ниже.

Как вернуть товар

Многих пользователей интересует, как осуществляется гарантия на Озон с позиции возврата денег. Для решения задачи сделайте следующие шаги:

  1. Оформите заявку на возврат. Для этого войдите в личный кабинет, найдите в раздел «Заказы», найдите свою покупку и кликните «Оформить возврат».
  2. Приложите сканированную копию заключения из сервиса.
  3. Дождитесь, пока заявка будет одобрена.
  4. Отдайте подлинник заключения и талон (если есть) в один из пунктов выдачи, в отделение Почты РФ или курьеру.

Плюсы и минусы

Если проанализировать отзывы, можно выделить ряд слабых и сильных мест рассматриваемой услуги Озон.

Плюсы
  • Легкость оформления;
  • Ориентированные на клиентов условия;
  • Возможность вернуть товар сразу после покупки;
  • Подача заявки через сайт.;
Минусы
  • Долгое ожидание одобрения возврата;
  • Сложности связи со службой поддержки;
  • Периодические отказы в гарантии.;

Как видно, интернет-магазин Озон защищает права покупателей и старается быстро реагировать на обращения в плане возврата. Если же и возникают какие-то сложности, всегда можно обратиться в поддержку по ссылке ozon.ru/my/chat/?channel=CCRM.

В комментариях расскажите о своем опыте возврата товаров по гарантии в Озон. Поделитесь знаниями, как можно добиться справедливости.

Ещё по теме