Куда жаловаться на Озон, если возникли трудности с доставкой или качеством товара, если вам нахамили или не отдали заказ? Вы можете оставить обращение в специальной форме прямо на сайте или в личном кабинете мобильного приложения. А можете написать в Роспотребнадзор – но только если вопрос по-настоящему серьезен.
Оценка доставки, ПВЗ и курьеров
Иногда возникают жалобы на пункт выдачи Озон – может быть, сотрудник повёл себя некорректно, чем-то вас расстроил? Аналогичные претензии могут возникнуть и к курьеру – например, вам грубо ответили или нарушили все сроки доставки товара.
Жалобу на сотрудников Озон можно оставить прямо в карточке вашего заказа. Давайте посмотрим, как это делается в личном кабинете на сайте:
- Найдите кнопку «Заказы» наверху справа;
- Выберите нужную доставку и кликните «Оценить».
Жалобу на доставку Озон также можно оставить через мобильное приложение:
- Нажмите на иконку «Мой Озон» снизу справа;
- Перейдите к разделу «Заказы» в открывшемся меню;
- Откройте нужный заказ, нажав на его номер;
- Кликните по кнопке «Оценить доставку».
На экране появится вопрос, понравилось ли вам доставка – ниже вы увидите пять звёздочек, вам нужно отметить определенное количество. Градация оценок такая:
- Ужасно (1)
- Плохо (2)
- Нормально (3)
- Хорошо (4)
- Отлично (5)
Сейчас мы не будем рассматривать хорошие оценки – если вам интересно, куда жаловаться на Озон по доставке, очевидно, что вы будете говорить только о негативных сторонах. Отмечайте одну или две звездочки, ниже появится опросник «Что вас разочаровало?».
1. Доставка
- Задержали доставку
- Не сообщали о движении посылки
- Не предупредили о задержке
2. Получение заказа
- Неудобное расположение ПВЗ
- В пункте выдачи было грязно
- Описание на сайте не соответствует действительности
- Не соблюдается график работы пункта выдачи
- Сотрудник был невежливым
- Отказ от утилизации упаковки
- Не предложили пакет
- Не удалось примерить одежду или обувь пункте выдачи
- Выдача заказа заняла более 5 минут
3. Упаковка и товар
- Повреждена упаковка маркетплейса
- Повреждена на заводская упаковка
- Не хватает части заказа
- Товар не работает или имеет очевидные дефекты
- Не тот товар
4. Служба поддержки
- С вами грубо общались
- Долго ждали ответа на сообщение
- Ответы не помогли
5. Общение с продавцом
- Грубо общались
- Долгое ожидание ответа
Вот как написать жалобу на интернет-магазин Озон. Ниже вы увидите поле, где можно оставить комментарий. Что написать? Отметьте причину, подробно пишите, в чем была проблема, оставьте жалобу на сотрудника/качество товара или доставки.
При необходимости, вы можете прикрепить до 10 фотографий. Например, фото с дефектом товара или скриншот переписки с сотрудником, который вас расстроил. Когда заполните все поля отзыва, нажмите на кнопку «Отправить».
Ответ поступит в ваш личный кабинет, вы найдёте его в разделе «Сообщения».
Кроме того, у Озон есть электронная почта для жалоб – пишите на адрес: help@ozon.ru. По каким вопросам можно обращаться?
- Возникли претензии к качеству товара;
- Есть вопросы по нарушению сроков доставки и возврату денежных средств;
- Жалобы на внешний вид сотрудников их поведение, на работу пунктов выдачи;
- Проблемы с акциями и промокодами.
Отдельно о том, как написать претензию на Озон, если речь идет о водителях службы доставки. Если вы заметили нарушение правил дорожного движения (фирменным автомобилем), оставьте заявку на электронной почте: net-dtp@ozon.ru.
Прочие проблемы
Все пользовательские претензии в Озон рассматриваются службой поддержки. Выше писали ряд самых распространенных жалоб, которые возникают у клиентов. Но могут появиться и другие вопросы – например, возникли проблемы с акциями и применением промокода. Вы не можете найти пункт выдачи или не понимаете, почему продавец отменяет вашу покупку.
Как пожаловаться на Озон на продавца товара, куда писать по подобным вопросам? Можно обратиться к саппорту напрямую через чат-бот службы поддержки, он есть в личном кабинете или мобильном приложении.
На сайте:
- Найдите свое имя на верхней панели и наведите на него курсор;
- Появится выпадающие меню, где есть раздел «Сообщения».
В приложении:
- Нажмите на иконку профиля снизу справа;
- Найдите раздел «Центр коммуникаций» – внутри есть вкладка «Сообщения».
Вот куда писать жалобу на Озон . Вы сразу увидите час со службы поддержкой, он есть по умолчанию, даже если раньше вы не оставляли обращений. Нажимайте на кнопку «Пожаловаться», выбирайте подкатегорию и оставляйте подробное описание проблемы.
Через несколько минут вы получите уведомление о том, что ваше обращение зарегистрирована. Чуть позже вам ответит оператор.
Несколько слов о том, как написать продавцу на Озоне при заказе. В карточке любого товара есть кнопка «Сообщить о неточности». Если вы нашли ошибки или расхождения в описании, нажмите на эту иконку, оставьте комментарий и отправьте его. Через некоторое время вы получите ответ через личные сообщения.
Рассказали вам об основных правилах того, как подать жалобу на Озон. Поверьте, лучше пользоваться электронными сервисами, направлять корреспонденцию, как правило, бесполезно. Но если вам нужен юридический адрес для претензий, вот он: 123112, г. Москва, Пресненская наб., 10, эт. 41, пом. I, комната 6, получатель ООО «Интернет Решения».
Вопросы этики и комплаенс
Рассмотрим вопрос, как написать в Озон жалобу руководству по более серьезным вопросам, связанным с этическими аспектами. У маркетплейса есть специальная горячая линия, которая работает только в этом направлении.
Вот ряд аспектов, которые связаны со службой этики и комплаенс:
- Незаконная торговля
- Конфликт интересов
- Притеснение и дискриминация на рабочем месте
- Хищение активов и ценностей, принадлежащих компании
- Предложение/получение взяток
- Ненадлежащая реклама
- Недобросовестная конкуренция
- Нарушения режима работы и правил ОТ
Оставить обращение по этим вопросам можно на сайте www.ozon.deloitte-hotline.ru или электронным письмом на почту ozon-hotline@deloitte.ru. Помните, что вы жалуетесь на интернет-магазин в соответствующую службу этого же магазина.
Роспотребнадзор
Жалоба на Озон в Роспотребнадзор – это крайняя мера, применимая только при явном нарушении продавцом закона о защите прав потребителей. Оставить заявку может любой человек, ведомства обязано рассмотреть и дать вам подробный ответ.
Отправить обращение можно через электронную приемную, вы найдете ее на официальном сайте: www.rospotrebnadzor.ru. Вам необязательно идти на личный прием, но вы можете это сделать, если захотите – обратитесь в территориальное управление по вашему региону.
Заказывала шкаф через приложение озон ,нашла мебельную компанию е 1 ,сделала заказ 04.12.2023 года ,все время переносят сроки доставки ,пишут ожидайте ,озон пишет не несёт ответственности так как является лишь витриной ! 64376712-0012скажите пожалуйста,что мне делать в этой ситуации?
Не рекомендую «пункт выдачи» в С-Пб на ул. М.Дудина 25к1, пришел, там на улице стоит сотрудник курит и говорит вам надо подождать. Мне некогда ждать пока он там покурит, в итоге поехал на работу не забрав заказ. В поддержке озона предложили забрать заказ на следующий день, но на следующий день я как дурак пришел в 9 утра, и было закрыто. Отвратительное обслуживание. Гораздо лучше пункт в соседнем с этим домом на М.Дудина 25к2. Там перекуров нет.
28.11.23 18:20
Здравствуйте !!!Заказ был на ОЗОН. Просим рассмотреть нашу жалобу .Заказали запчасть на авто Пежо 308 .Термостат. Списались с продавцом ,отправили vin номер авто .Продавец уверил в том ,что запчасть подойдет .Проживаем в г.Орёл .Стали в очередь в автосервис .Как выяснилось позднее запчасть не подходит ,совсем другой термостат .Сообщили продавцу, продавец отказал в возврате денег .Так как прощел месяц .Мы считаем ,что месяц тут не важен .Так как изночально товар прищел совершенно другой .Просим разобраться .Цена 5.885
постоянно переносится срок доставки заказа, заказ оплаченный и в договоре четко прописаны условия, оставлю отзывы на всех площадках и теперь буду оставлять отзыв по каждому заказу, который будут переносить.
1.Клиент соглашается с условиями продажи выбранных Товаров нажатием кнопки «Оплатить онлайн» / «Оформить заказ» на последнем этапе оформления Заказа на Сайте. Совершение указанных действий является фактом, подтверждающим заключение договора между Клиентом и Продавцом. В случае оформления Заказа на условиях предоплаты (аванса в счёт будущей сделки) договор считается заключённым, если в течение 24 часов после осуществления предоплаты Клиент не получил уведомление о невозможности передать Товар Клиенту.
Пункт выдачи озон в Спутник ул. Новая 16 не дают оставлять коробки от доставки озона в пункте выдачи. Орут, что у них не мусорка и чтобы на них «жаловались дальше». Уже в который раз писала и в поддержку чата, и на электронную почту - мер не приняли. Прошу разобраться с пунктом выдачи на Спутник, ул. Новая 16. Чтобы не было этого «идите жалуйтесь дальше».
Если они не хотят работать так, как работают все пункты выдачи в РФ - то их надо свернуть. Без них обходились и забирали заказы в г. Заполярный. Вот там все хорошо работает, он в примерно 30 минутах от нас. А вот пункт на Спутник ул Новая 16 «особенный».
Прошу наконец уже разобраться.
доброго времени суток . а я хочу пожаловаться на пвз пуначев 5 . работает сотрудник девушка с длинными белыми волосами , всегда отзывчива, и поможет и подскажет, и настроение поднимет ,одним словом отличный сотрудник ,всегда на рабочем месте, и работает бывает и до 22ч ,очень отзывчивый, добрый, человечек.дай бог ей здоровья и терпения с клиентами . А вот пожаловаться хочу на саму хозяйку этого пункта ,шакина Елена. 18 февраля пришла за заказом ,пункт закрыт ,хотя время было около 13ч дня . я пришла в 20ч пункт так же закрыт . интересно получается , мало того что закрыт пункт ,так и 19 февраля произошло тоже самое . Вот вопрос ,почему один сотрудник работает постоянно ,а хозяйки даже на пункте нет ,и как забирать заказ?? Понаслышина что эта Елена часто не бывает на работе .
20.12.22 14325814-0057 заказали пылесос. Товар должен был прийти 26.12.22.
В итоге товара нет, но статус стоит «получено».
Пишем в чат, ситуация не меняется. Отвратительная платформа и обслуживание.
Дьяконова Елена Анатольевна.заказала два смартфона Infinix smat 6.пришел заказ и в заказе лежит телефон но один.отметили уже что я получила их два.пришла зделать возврат а мне говорят давайте второй.теперь мне вернули деньги за один телефон а второй как буд то и не заказывала.не могу добиться нигде ни правды ни допишусь никуда.как быть?
доставка была с огромным опозданием! 17.11.22 в 23:37 заказ 103 163 068-0003
каменная мойка врезная GranFest Quarz для кухни - разбита
вытяжка встраиваемая телескопическая Wiessgauff TEL450EB - без документов, без заводской упаковки и по всей видимости б/у