Возврат ЖД билетов Озон Тревел - с чего начать?

Возврат билетов Озон Тревел (жд и авиа) возможен – нужно лишь правильно оформить заявку и написать в чат службы поддержки сервиса.

Авиабилеты

Чтобы разобраться, как сдать билет на Озон Тревел на самолет, нужно определить причину: добровольно или вынуждено вам приходится отказываться от перелета.

Вынужденное обращение

Вынужденный возврат билетов Озон на самолет от вас не зависит. Иными словами, вы не хотели менять планы, но обстоятельства сложились иначе.

Есть несколько причин, объясняющих вынужденное обращение:

  • Отмена или задержка рейса более чем на три часа;
  • Болезнь пассажира (обязательно необходимо предоставить официальные медицинские документы);
  • Смерть пассажира его близкого родственника (нужно предоставить подтверждение родства и справку).

В этот список может входить ещё одна причина – если вам отказали в визе. Но некоторыми авиакомпаниями этот фактор не принимается в расчёт.

Чтобы сдать билет Озон на самолет, необходимо обратиться в службу поддержки сервиса или напрямую в авиакомпанию. Предупредить перевозчика об отказе от перелёта необходимо заранее, не позднее, чем закончится регистрация на рейс. Минимальный срок обработки такой заявки составляет четыре часа.

Как вы отметили выше, для оформления возврата нужно предоставить определённые документы. Заболели вы или ваш родственник, с которым вы осуществляете перелёт? Сделайте цветной скан медицинского документа, в котором чётко прописаны противопоказания к перелету (на дату вылета). К родственникам в данном случае относятся супруги, родители, братья и сестры, бабушки/дедушки. Кроме того, нужно предоставить документы, подтверждающие родство с пассажиром. Это же касается смерти родственника/члена семьи.

Деньги будут возвращены сразу после того, как авиакомпания обработает возврат. В среднем, процесс занимает минимум 30 дней.

Добровольное обращение

Вернуть билет на самолет Озон Тревел можно в добровольном порядке. Это значит, что вы самостоятельно приняли решение отказаться от перелёта. Чем раньше вы обратитесь в службу поддержки, тем меньше вероятность, что вас заставят платить штраф. Крайний срок обращения – минимум за четыре часа до завершения регистрации на рейс.

Чтобы оформить заявку, просто откройте личный кабинет, возврат билетов Ozon Travel осуществляется через чат поддержки. Напишите сообщение и дождитесь ответа о том, что ваше обращение зарегистрировано.

За добровольный возврат авиабилета вам придётся заплатить:

  • Штраф авиакомпании, если он предусмотрено условиями тарифа;
  • Сбор сервиса (за исключением авиабилетов на младенцев).

Да, вы платите небольшой сбор за приобретение билетов на маркетплейсе – он будет удержан из суммы возврата. Размер сбора зависит от стоимости билета, а также выбранного пакета поддержки. Всего их три: «Приоритет», «Все включено» и «Без пакета».

Сроки зачисления денежных средств зависят от конкретной авиакомпании. Деньги вы получите на банковскую карту, с которой и была оплачена покупка.

Ж/д билеты

Второй вопрос: как на Озон Тревел вернуть билет на поезд? В некоторых случаях, оформить все необходимые документы можно онлайн, через службу поддержки. Но бывают ситуации, когда придётся обращаться в кассы РЖД.

Электронная регистрация

Вернуть жд билет на Озон Тревел можно до времени, которое указано в проездном документе. Эта услуга доступна тем, кто приобрёл билет с электронной регистрацией.

Для оформления обратитесь в чат поддержки – вы найдёте его в личном кабинете. Возврат билетов Озон Тревел по телефону недоступен, все услуги оказываются только онлайн.

Если вы не успели обратиться к поддержке до указанного времени, придётся лично отправляться в кассу РЖД. Не забудьте оригинал проездного документа!

Без электронной регистрации

Как сдать билет на Озоне онлайн, если услуга электронный регистрации не предусмотрена? Вы можете обратиться в службу поддержки и оставить соответствующую заявку. Но необходимо обязательно уложиться в сроки – напишите в чат до момента отправления поезда с вашей станции (которая указана в проездном документе).

Если вы не успели оставить заявку, придётся лично обращаться в кассу РЖД. Как и в предыдущем случае, не забудьте взять с собой оригинал проездного документа.

Невозвратный тариф

Как вернуть билеты через Озон Тревел, если вы купили проездные документы по невозвратному тарифу? В данном случае, сервис вам ничем не поможет – необходимо лично обращаться в кассы РЖД.

Оформить возврат даже по не возвратному тарифу можно. Разумеется, у вас должны быть веские причины:

  • Смерть одного из членов семьи;
  • Отмена/задержка отправления состава или отказ в предоставлении места (указанного в билете);
  • Документально подтверждённая травма, препятствующие поездке;
  • Внезапная болезнь пассажира или члена семьи, путешествующего или не путешествующего с ним. Нужно подтверждать медицинской справкой.

Полная стоимость (за исключением сервисного сбора) будет возвращена на вашу карту в течение нескольких недель.

Сервисный сбор

Вернуть билет Озон на поезд бесплатно не получится. Сервис удержит свою комиссию:

  • Сервисный сбор равен 3,5% от стоимости железнодорожного билета, но не менее 20 и не более 500 руб.;
  • Если вы обратились в службу поддержки позже времени, которое указано в проездном документе, комиссионное вознаграждение увеличится – подробности вам расскажут сотрудники саппорта.

Кроме того, свое комиссионное вознаграждение есть и у РЖД. Оно составляет 2,30 руб. за каждое пассажирское место.

Напоследок, несколько слов обо обмене. Если вы не хотите возвращать проездной документ, но планируете изменить дату поездки, обращайтесь в кассе РЖД. Онлайн, через службу поддержки, оформить обмен невозможно.

Как видите, в большинстве случаев можно получить свои деньги назад. Причина, действительно, бывают разными – кто-то вынужден отменить поездку, хотя того не хочет. Хорошо, что сервисом разработан удобный чат поддержки, где вам быстро и понятно объясняет, на что вы можете рассчитывать.

Ещё по теме