Что значит спонсорский товар на Озон и какие у него привилегии

Что значит «Спонсорский товар» на Озон? Это предложения сторонних компаний, которые рекламируются на страницах интернет-магазин. Заказ таких изделий не дает преимуществ, которые предлагает клиентам Ozon, а сам сайт не гарантирует качество и не предоставляет акции под такую продукцию.  Ниже рассмотрим, в чем особенности спонсорских лотов на Ozon, что это значит для продавца / покупателя. Отдельно разберемся, как добавить свои лоты в интернет-магазин и запускать рекламную кампанию.

Что такое спонсорский товар

Покупатели и другие продавцы часто интересуются, то такое спонсорский товар на Озоне. Простыми словами, это продукция других компаний, который рекламируются на страницах интернет-магазина. Продавец зачастую предлагает другие бренды и изделия, которые не представлены самим Ozon.

Наличие отметки «Спонсорский товар» на Озон показывает, что покупатель будет иметь дело со сторонней компанией, а сам интернет-магазин предоставляет только платформу для размещения. По сути, он не несет ответственности за доставку, цену, акции и прочие моменты, связанные с проведением сделки между продавцом, предлагающим спонсорский продукт, и покупателем. Это значит, что в случае появления проблем сложнее будет предъявить претензии в плане задержки по доставке или качества предоставляемых изделий.

Что это значит

Разобравшись с общими особенностями спонсорского товара на Озоне, и что это значит, нужно понять другие моменты — последствия для продавца и покупателя. В таком взаимодействии каждый имеет собственные дивиденды и несет риски.

Что значит для продавца: плюсы и минусы

Наличие опции, позволяющей размещение спонсорских товаров на Ozon — возможность для сторонних компаний получить дополнительный поток покупателей. Интернет-магазин пользуется большим спросом, а большое количество посетителей позволяет рассчитывать на дополнительные продажи.

Это значит, что размещение в качестве спонсорских лотов на Озон имеет следующие преимущества:

  1. Получение дополнительной платформы для размещения.
  2. Увеличение количества продаж и прибыли.
  3. Возможность обойтись без создания собственной платформы.
  4. Экономия на дополнительном маркетинге.

Разобравшись, как попасть в спонсорские товары на Озон, можно расширить бизнес, воспользовавшись возможностями крупнейшей платформы. Но есть и недостатки:

  1. Строгая проверка.
  2. Ограничение по категориям заказов.
  3. Необходимость финансовых расходов за размещение.

Что значит для покупателя: плюсы и минусы

По-иному обстоит ситуация для покупателя. Для него надпись «Спонсорский товар» значит, что в роли продавца выступает не Озон, а другая компания. Соответственно, другие надписи появляются и в разделе «Продавец». Покупатели часто не замечают такой особенности, а потом предъявляют претензии самой площадке, где было куплено изделие.

Преимущества для покупателя:

  1. Появление продукции дополнительных брендов.
  2. Увеличение ассортимента.
  3. Появление конкуренции и возможность выбора лота по более низкой цене.

Недостатки:

  1. Отсутствие преимуществ бонусной программы. Это значит, что получить баллы или другие бонусные возвраты, предусмотренные на Озон, не получится.
  2. Недействительность акций. Интернет-магазин Ozon часто проводится акции для клиентов, позволяющие получить лот по более выгодным ценам. Покупка спонсорского товара нивелирует такие возможности.
  3. Возможные трудности с доставкой. В случае с Озон все прозрачно и можно контролировать статус или другие параметры. При получении посылки от компании-партнера зона ответственности может быть другой.
  4. Отсутствие гарантий качества. Несмотря на проверку компаний, которые размешают спонсорский товар на страницах Озон, гарантировать качество продукции никто не может. Крупный интернет-магазин отвечает только за свои лоты. Это значит, что при возникновении проблем обращаться придется к партнерам, и имеющейся информации не всегда достаточно.

Практика размещения спонсорских заказов в последнее время является обычным делом и дополнительным способом для заработка для раскрученных платформ. Такой возможностью решили воспользоваться и на Озон, поэтому покупателям стоит быть внимательнее при выборе.

Как попасть в спонсорские товары

Разобравшись, что означает спонсорский товар на Озоне, можно стать частью крупного проекта. Для этого необходимо создать собственную рекламную кампанию Для этого войдите в раздел «Продвижение», выберите «Рекламные кампании», жмите на «Создать кампанию» и выберите «Реклама товаров», а далее «Карточка товара и категории».

Дальнейшие шаги имеют следующий вид:

  1. Внесение основных данных по рекламной кампании. На данном этапе нужно указать название, дату начала и окончания, указать сумму расходов. Минимальный бюджет в сутки составляет 500 р, но это не значит, что нужно остановиться на такой сумме (лучше указать больше).  Справа внизу необходимо нажать «Создать кампанию». На этом этапе можно задать ряд настроек, а именно отображение рекламы только на карточках товаров, отображение на страницах категорий, автоматический / ручной выбор изделий / категорий, которые будут показываться на карточках.
  2. Добавление товаров, которые будут использоваться в рекламной кампании. Для эффективности нужно объединить в одну карту модели с разными параметрами по весу, габаритам, объемом и количеством. Для этого нужно нажать «Добавить товары», а после выбрать изделия, которые можно включить. Возможна сортировка с помощью специальных фильтров.
  3. Указание ставки. Чем она выше, тем больше вероятность показа продукции в рекламе. Для повышения эффективности необходимо указывать ставку с учетом текущего бюджета, стоимости и популярности товара. Необходимо указать, сколько вы готовы платить за 1000 показов.
  4. Запуск рекламной кампании. На завершающем этапе остается активировать рекламу и таким способом сделать доступным спонсорский продукт на Озон. Окончательный шаг необходимо делать после проверки всех настроек.

Дополнительно нужно внести настройки таргетирования, которое может быть ручным или автоматическим. После сохранения можно переходить к самой кампании.

Теперь вы знаете, что значит «Спонсорский заказ» на Озон, какие преимущества / недостатки получает продавец и покупатель, и как правильно разместить товар. В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с такими покупками, и поделитесь своим мнением по поводу актуальности таких сделок.

Ещё по теме