Что делать, если товар Яндекс Маркет не подошел

Если товар не подошел, Яндекс Маркет дает возможность отправить его обратно. Иногда покупка той или иной вещи, особенно, когда речь касается одежды или обуви, превращается в «рулетку»: размеры не совпадают, да и внешний вид с качеством оставляют желать лучшего. Практически так же обстоят дела с техникой и многими другими позициями. Как быть, если они совсем не похожи на то, что было обещано на маркетплейсе? Как оформить возврат?

Что подлежит возврату

Согласно инструкции от Яндекс Маркета, возврату подлежат почти все вещи ненадлежащего качества. Но есть нюансы:

  1. Лекарственные и ветпрепараты, которые доставила курьерская служба, вы сможете отдать только в момент доставки.
  2. Товары, к которым прилагался подарок, возвращают только с ним.

В этом же списке находятся крупногабаритные товары. Их тоже можно вернуть, причем не имеет значения, когда: в момент привоза или после получения и проверки. Сделать это удобно курьерской службой. Не упаковывайте вещи, потому что курьер их будет проверять на соответствие вашим претензиям.

Кстати, отправить назад можно и предметы в нормальном качестве, но с неподходящими параметрами или размером. Исключение — алкогольные напитки, продукты, живые цветы и вещи с нарушенной комплектацией или упаковкой.

Особенности возврата

Какие же правила нужно принимать во внимание при возврате товара на Яндекс Маркете, если он не подошел? Естественно, это сроки, когда можно оформить возврат. Это гарантия или срок годности. Если речь идет о технически сложном товаре, например, телевизоре, компьютере, наручных часах, отказаться от них вы сможете в течение 15 дней с момента получения. По истечении этого времени придется обращаться в сервисный центр, который подтвердит поломку. Товары с уценкой также возвращают в течение гарантийного срока.

Для оформления возврата авторизуйтесь в личном кабинете. Дальше действуйте так:

  • Зайдите в тот заказ, который хотите вернуть.
  • Выберите одну из предложенных причин заказа или укажите свою.
  • Добавьте несколько фото, желательно с дефектом.
  • Определитесь, как вы будете возвращать заказ. Возможностей несколько: через пункт выдачи, Почту России или курьерскую доставку.
  • Если вы выбрали курьерскую службу, впишите такую информацию: адрес, предпочтительное время и дату. Курьер Яндекс Маркета предварительно вам позвонит.
  • Если вы решили отправить возврат почтой или через ПВЗ, определите удобный для себя адрес.
  • Укажите данные банковской карты, через которую оплачивали или планировали оплатить заказ.

Упакуйте вещи так, как указано в инструкции. При оформлении возврата через ПВЗ Яндекс Маркета или курьером упаковывать не нужно, поскольку он будет проверять заказ.

Если вы все сделали правильно, товар попадет на склад Яндекс Маркета. В течение 10 дней после его поступления туда вам вернут деньги. Обычно они приходят за 2-3 дня. В течение примерно 7 дней на счет также вернутся баллы Яндекс Плюса.

Итак, что делать, если товар Яндекс Маркета не подошел? Возвращать его обратно. У маркетплейса есть конкретные указания касательно этой ситуации. Вернуть можно любым удобным способом, но помните, что выбор также определяется видом товара. Так, например, технику нужно возвращать только через курьера.

Ещё по теме