Что будет, если не забрать заказ Яндекс Маркет?

Что будет, если не забрать товар на Яндекс Маркете? Это популярный вопрос среди пользователей маркетплейсов. В жизни случаются разные ситуации, и порой можно просто забыть о заказе. Но иногда из-за форс-мажоров нет возможности даже добраться до пункта выдачи или постамата. Как быть в таком случае?

Что будет, если не забрать товар

Если человек не успел забрать заказ Яндекс Маркета на протяжении 5 дней после поступления в ПВЗ, его могут аннулировать. Здесь есть два нюанса:

  1. Если покупатель купил вещь на Яндекс Маркете с постоплатой, товар просто вернется продавцу. А тот уже будет думать, как поступить с ним дальше: снова вернуть в продажу, выбросить и т. д. Как вариант — выставить в каталог на сайте и отправить новому покупателю непосредственно с пункта выдачи, без возврата на склад.
  2. Если покупка была оплачена, товар тоже вернется продавцу. Но при этом покупателю придется потратить время и нервы для возврата средств.

Подобные ситуации плохо влияют и на продавца, и на пользователя сервисом. Продавец теряет прибыль. Почему? Изначально он получает лишь часть суммы за проданную вещь, а вторая часть остается у Яндекса. Когда клиент забирает заказ, продавец получает всю сумму. Если нет, средства он не получит, но при этом еще и заплатит комиссию. Также стоит учесть издержки на доставку. К последствиям можно добавить и удар по репутации.

Если покупатель Яндекс Маркета не забрал товар, ему могут заблокировать аккаунт: не навсегда, а только до выполнения обязательств.

Не успеваю забрать товар: как быть

Можно продлить время его нахождения на ПВЗ или в постамате. Такая возможность дается только 1 раз, поэтому лучше выбирать для продления последние даты. Если не забрать заказ Яндекс Маркета и на этот раз, его просто отправят обратно. Конечно, есть случаи, когда компания идет на уступки и продлевает хранение второй раз, но они крайне редки.

Продлить хранение можно на сайте Яндекс Маркета и через приложение для смартфона/планшета. В приложении процесс выглядит так:

  • Зайдите в раздел заказов. Выберите нужный.

  • Нажмите кнопку продления хранения.
  • Система предложит дату, до которой товар может пролежать в постамате или в ПВЗ. Если она вам подходит, подтвердите свое согласие.

На сайте алгоритм действий примерно такой же. Только здесь нужно войти в раздел «Срок хранения».

Если продлить через сайт/приложение Яндекс Маркета не получилось, обратитесь в техподдержку. Для этого нужно зайти в меню «Чат с поддержкой» в личном кабинете или позвонить на работающую круглосуточно горячую линию. После ответа оператора (ждать его иногда приходится долго) нужно назвать номер заказа.

Срок продления зависит от того, куда заказана доставка. Есть несколько примеров:

  1. В пунктах выдачи заказов товар может пролежать дополнительные 7 дней.
  2. В постаматах этот период короче и равен всего 3 дням.
  3. В случаях с покупкой лекарств на Яндекс Маркете однозначно сказать нельзя, потому что у каждой аптеки свои требования и возможности. Но в среднем срок хранения продлевают на период от 3 до 14 дней. Раньше забрать его, естественно, можно.
  4. Если заказать на Почту России, хранение можно продлить на 15 дней.

Если вы вдруг поняли, что не сможете забрать товар сразу после его оформления или из-за невнимательности не посмотрели сроки, покупку можно отменить. Для этого нужно зайти в меню заказов и выбрать тот, который оформили ошибочно. Причину называть необязательно. Деньги вы получите на банковскую карту, с которой производили оплату. На это обычно уходит не более 2-3 дней.

Итак, если вовремя не забрать товар, он вернется назад к продавцу или на склад Яндекс Маркета. Покупателю же придется подавать заявку на возврат средств. Чтобы избежать этой проблемы, лучше заранее продлить хранение, воспользовавшись меню на сайте/в приложении или позвонив в службу поддержки.

Ещё по теме