Почему Wildberries не возвращают деньги, сколько ждать? Средний срок ожидания – несколько дней, максимальный – до десяти дней. Если все сроки вышли, можно написать обращение в службу поддержки или сразу в прокуратуру или Роспотребнадзор.
Какие товары можно вернуть?
В этом обзоре мы подробно расскажем о том, что делать, если не приходят деньги с Вайлдберриз за возврат товара. Но начнем с базовой информации – поговорим о категориях товаров, которые вообще можно вернуть.
1. Вещи надлежащего качества
В данном случае речь идет о товарах, которые не имеют брака или изъянов, просто не соответствуют вашим желаниям. Например, не тот цвет или размер, не подошел фасон, вы представляли себе другое оформление… Причин множество.
Отменить покупку можно в течение двух недель с момента получения заказа (в ПВЗ или курьером). Достаточно просто отдать товар курьеру или сотруднику пункта выдачи, больше ничего делать не нужно.
2. Товары ненадлежащего качества
Здесь речь идет уже о браке – если вы получили испорченную, сломанную вещь, конечно же, никто не заставляет ее оплачивать. Вернуть такой товар можно в течение двух лет, если иное не оговорено гарантийным сроком производителя.
Для возврата необходимо будет оформить специальную заявку через личный кабинет, она рассматривается в течение семи дней. Если принято положительное решение (в вашу пользу), можно принести заказ прямо в ПВЗ.
Ну вот, теперь вы готовы переходить к следующей части обзора – и разбираться, куда обращаться, если Вайлдберриз не вернул деньги.
Как быстро приходят деньги?
Прежде чем злиться и нервничать, стоит понять, в течение какого срока магазин должен вернуть деньги за невыкупленные товары. Если вам не пришли деньги за возврат Вайлдберриз, при этом прошло только несколько дней, еще рано предъявлять претензии.
Как правило, деньги зачисляются быстро, обычно, в течение одного дня. Бывают, конечно же, и исключения – на операцию понадобится несколько дней (скажем, 3-5). Многое зависит от вашего банка, у каждой финансовой организации есть свои особенности работы.
Максимальный срок зачисления денежных средств составляет десять дней с момента отказа от товара. Если по истечении этого срока вам не приходит возврат денег с Вайлдберриз – вот тогда уже можно начинать принимать меры.
Проблемы в банке
Прежде чем начинать писать обращения в службу поддержки маркетплейса, необходимо связаться с вашим банком. Если вам не вернулись деньги с Вайлдберриз, может быть, вина лежит на финансовой организации.
В службу поддержки банка можно позвонить, но удобнее всего просто написать через личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. Опишите свою проблему, назовите сумму транзакции и точную дату – специалисты обязательно подскажут, что делать дальше.
Как составить обращение?
Вы уже на практике получили ответ на вопрос, могут ли не вернуть деньги с Вайлдберриз. Что делать, если банк тут не при чем, а вы уже устали ждать? Конечно же, написать обращение в саппорт.
Расскажем, как сделать это через десктопную версию (подобный функционал есть и в мобильном приложении):
- Откройте свой аккаунт, авторизуйтесь;
- Найдите иконку профиля на верхней панели справа и наведите на нее курсор;
- Из выпадающего меню выберите «Обращения и проверка товара»;
- Нажмите на фиолетовую кнопку «Создать обращение».
Проблема в том, что Вайлдберриз перестал возвращать деньги на карту – поэтому выбираем соответствующую тему:
- Выберите вариант «Возврат денег», далее нужный раздел;
- Можно использовать «Сроки возврата» или «Запрос на возврат»;
- Ниже, в текстовом поле, опишите свою проблему, приложите скриншоты при необходимости;
- Отправьте заявку, нажав на соответствующую кнопку.
Подробно расскажите о том, что Вайлдберриз не отдает деньги – с указанием суммы, сроков, номера заказа. Чем больше информации, тем выше вероятность, что проблема будет успешно разрешена. Ответ от службы поддержки должен поступить в течение суток.
Куда зачисляются деньги?
Очень важно отметить, куда именно поступают денежные средства. По правилам маркетплейса вы получите потраченную сумму на тот же счет, который использовался при оплате.
Но на практике такое бывает не всегда. Иногда пользователи жалуются на то, что возврат Wildberries не прошел, потому что не видят соответствующей транзакции на карте, которой оплатили покупку. При этом маркетплейс действительно перечисляет сумму обратно – вот только не на ту же карту, а на другую. Разумеется, если к вашему личному кабинету привязано несколько банковских карточек.
Прежде чем думать, что делать, если не вернули деньги с Вайлдберриз – проверьте счета всех карт, которые привязаны к вашему аккаунту. Даже если они оформлены не на вас, а на другого человека!
Что делать, если средства так и не вернули?
Ну а напоследок – не очень приятная часть. Куда жаловаться, если Вайлдберриз не возвращает деньги больше, чем месяц (а то и дольше?) Права потребителей охраняют соответствующие законы – конечно же, вы вправе рассчитывать как на надлежащее качество оказания услуг, так и на получение собственных же денежных средств.
Если вы уже писали в службу поддержки, однако, проблема так и не решилась, деньги с Вайлдберриз не возвращаются – можно попробовать обратиться в прокуратуру по вашему городу, а также в отделение Роспотребнадзора.
Проще всего воспользоваться электронной приемной для обращения граждан, все нужные формы и инструкции есть на сайте, как прокуратуры, так и Роспотребнадзора. Как только вы оставите обращение, лучше всего его заскринить (или отсканировать, если вы ходили лично) и отправить в службу поддержки маркетплейса.
Куда писать, если Вайлдберриз не возвращает деньги, вы уже знаете – к любому обращению в техподдержку можно прикрепить изображение. Срок рассмотрения, напомним, максимум сутки – после этого вам должны дать ответ.
Подробно рассказали о том, куда обращаться, если за отмененный заказ на Wildberries не возвращают деньги – надеемся, что ваша ситуация разрешится быстро и максимально спокойно. Желаем удачи!
Прислали не тот товар, а деньги возвращать отказываются .
Прислали не тот товар, а на возврате отменяют, вернее где проверка товара, одно и тоже сообщение типа браконьеры обнаружен, как вернуть товар?