Почему Озон не доставляет в постаматы? Причиной может быть отсутствие такого оборудования в вашем городе, превышение габаритов, наличие в посылке запрещенных товаров, заполненность ячеек или обнаружение неисправности при получении. Попробуйте выбрать другой способ получения товара, добейтесь соответствия посылки требованиям интернет-магазина или обратитесь в поддержку по ссылке ozon.ru/my/chat/?channel=CCRM для выяснения обстоятельств.
Причины и пути решения
Существует несколько причин, почему не работают постаматы Озон — невозможность выбрать такое оборудование по разным причинам или его неисправность (неправильное применение). Ниже рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Нельзя выбрать постамат при оформлении
Наиболее распространенная причина, почему Озон не доставляет постамат — невозможность выбора такого оборудования из-за его отсутствия в своем городе. Проблема стала особенно актуальной в 2020 году, когда интернет-магазин отказался от использования оборудования партнеров. Раньше в сети Озон было доступно свыше 2000 партнерских постаматов Пик Поинт, Халва и Телепорт. При этом собственная сеть на тот момент составляла около 8000. Сегодня количество таких терминалов увеличивается, но в некоторых городах все еще имеется дефицит. Как результат, компания не всегда доставляет посылки таким способом.
Вторая причина в том, что постамат не доставляет именно такой вид товара в отношении габаритов или типа. Для посылки действуют следующие ограничения:
- масса — до 10 кг;
- минимальная цена — 999 р;
- размеры — 0,55х0,4х0,32 м;
- общая цена — до 150 т. р;
- запрет на некоторые товары: электронные сигареты, лекарства, ветпрепараты и т. д.
Третья причина, почему Озон не доставляет посылку в конкретный постамат — отсутствие в нем свободных ячеек. Такое бывает в больших населенных пунктах, когда один терминал обслуживает район с большим количеством населения.
Если постаматы Озон не работают в вашем городе, можно воспользоваться следующими путями:
- Выберите другой вариант получения посылки. Сегодня Озон доставляет товары разными способами, среди которых пункты выдачи, курьерская доставка (в том числе с возможностью оставления у дверей), Почта России и EMS. В зависимости от региона какой-то из способов обязательно подойдет, но нужно учитывать условия услуги: сроки, стоимость, наличие отделений и другие.
- Убедитесь, что посылка соответствует требованиям в отношении габаритов, и в ней нет запрещенной для такой доставки продукции.
- Подождите некоторое время. Если Озон не доставляет товар сегодня из-за занятости ячеек, можно это сделать уже завтра или через день.
- Обратитесь к оператору. Для получения разъяснений свяжитесь с оператором и уточните, почему компания не доставляет посылки в постаматы. Связаться со специалистами Озон можно по телефону +7-495-73-067-67, написать в чат — ozon.ru/my/chat/?channel=CCRM или электронную почту help@ozon.ru.
- Убедитесь, что вы правильно выбираете требуемый вариант. Многие пользователи жалуются, то Озон не доставляет в постаматы. На практике причиной является неправильные действия по его выбору. Отдельно на этом моменте мы остановимся в конце статьи.
Клиент пришел забрать, а оборудование не работает
Распространенная ситуация, когда официально Озон доставляет посылку нужным способом, но по факту оказывается, что постамат Озон не работает. При получении можно столкнуться со следующими трудностями:
- Не приходит код. Наиболее распространенная ситуация, когда оборудование не доставляет код клиенту для получения посылки. На практике это происходит одним из трех способов — через СМС, с помощью электронной почты или через личный кабинет. Если не удается найти нужные данные, запросите повторную отправку информации в терминале.
В качестве альтернативы попробуйте забрать заказ по штрих-коду. Для этого войдите в приложение Озон, кликните на раздел «Заказы», выберите интересующую покупку и кликните на «Получить по штрих-коду». Жмите на экране терминала «Получить заказ», поднесите смартфон со штрих-кодом к сканеру. Ячейка должна открыться.
- Не открываются двери. Еще одна ситуация, когда интернет-магазин доставляет товар в постамат, но открыть дверцу для получения посылки не удается. При этом ввод кода или выполнение других шагов не дает результата. В таком случае нужно связаться с поддержкой одним из доступных способов: по телефону +7-495-73-067-67, через чат — ozon.ru/my/chat/?channel=CCRM или электронную почту help@ozon.ru. Информацию для связи зачастую можно найти на самом терминале, куда пришла посылка. В процессе общения необходимо уточнить обстоятельства и попросить решить вопрос. Как правило, проблема решается в течение минуты.
Причин, почему не работают постоматы Ozon, не так много — физическое отсутствие, временный сбой в функционировании или неправильное применение.
Как выбрать постамат при оформлении заказа
Для начала нужно убедиться, что Ozon не доставляет товар в определенный постамат. До оформления заказа перейдите по ссылке ozon.ru/context/map/ и найдите подходящий для себя вариант.
Второй способ — получить информацию уже на этапе заказа. При выборе способа доставки на карте жмите на пункт «Постаматы» на карте. После этого найдите ближайший к вам и выберите его. Предварительно необходимо установить отметку «Самовывоз» с левой стороны. Если же поставить «Доставка курьером» упомянутый выше пункт на карте пропадает.
Если Озон вообще не доставляет в постаматы в вашем городе, единственной альтернативой является выбор другого варианта. По-иному обстоит ситуация, если такое оборудование есть, но на данный момент оно недоступно. В таком случае можно подождать, пока трудности с терминалом решаться, или какая-то ячейка освободится.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с проблемой, когда Озон не доставляет в постаматы, по какой причине это происходило, и что пришлось сделать для решения вопроса.