Платный возврат на Вайлдберриз: так ли это законно?

Платный возврат на Вайлдберриз совершенно точно не нравится ни одному пользователю – кто же захочет дополнительно платить за вещи, которые не подошли после примерки. Насколько это законно и есть ли иные перспективы? Разбираемся в сложившейся ситуации.

Как обстоят дела в августе 2022 года?

Открыли сайт или мобильное приложение маркетплейса, захотели оформить заказ и вдруг увидели оповещение о том, что Wildberries предлагает платный возврат товара?

Да, вам не показалось. Теперь не получится заказать одну и ту же вещь в нескольких размерах, взять разные модели на выбор… Точнее говоря, получится, но за дополнительную плату.

Что значит платный отказ и возврат на Вайлдберриз, сколько придется платить? Все просто – если вы заказываете товар и принимаете решение не забирать его в пункте выдачи, с вашей карты будет списана определенная сумма.

При этом совершенно неважно, о каком именно товаре идёт речь. Платье не подошло по размеру? Туфли оказались великоваты? Заказали черные тарелки, но вам не понравился оттенок? Если вы не станете забирать товар из ПВЗ, придется заплатить.

Ну а почему возврат товара на Вайлдберриз стал платным? Представители маркетплейса объясняют ситуацию так: некоторые клиенты стали злоупотреблять выбором товаров. Покупатели делают большой заказ, в котором много разных позиций – и выкупают лишь 1-2 единицы из десятка. А все операционные и логистические издержки при этом ложатся на плечи продавца.

В связи с этим Вайлдберриз ввел платный возврат товара в 2022 году – теперь уже на постоянной основе. Тестировать систему начали еще в 2021-м, тогда маркетплейс «штрафовал» только жителей отдаленных регионов. Кроме того, многие покупатели из центральной части страны также помнят, что раньше нужно было заплатить 50 рублей, если вы не успеваете выкупить товар в течение срока хранения.

Рассмотрим условия платного возврата на Вайлдберриз в 2022 году:

  • Процент и сумма выкупа не имеют значения – теперь абсолютно всем клиентам придется оплачивать товар, который не был выкуплен;
  • Окончательная сумма за единицу зависит от региона и особенностей товара – обычно это 75 рублей или 100 рублей.

Не успели клиенты возмутиться, почему платный отказ и возврат в Вайлдберриз обходится в 50 рублей, как маркетплейс поднял «ставки». Действительно, сначала с пользователей списывалось по 50 рублей, но уже с середины августа сумма была увеличена.

Теперь сумма выкупа за два последних года должна составлять минимум 23 000 рублей. Если это условие соблюдено:

  • С вас спишется 20 рублей, если процент выкупа – более 90%;
  • По 50 рублей за каждую единицу придется заплатить тем, чей процент выкупа – минимум 80%;
  • Если ваш процент колеблется в диапазоне от 20% до 80%, нужно будет заплатить 75 рублей за каждый товар;
  • Процент выкупа меньше 20%? Тогда «штраф» составит 100 рублей.

Отдельно надо отметить, в каких случаях платный возврат на Вайлдберриз обойдется аж в целую 1000 рублей. Речь идет о товаре хрупком или крупногабаритном, требующем особых условий перевозки. При этом площадка не разъясняет, какие именно позиции попали в тот или иной перечень, поэтому рекомендуем очень внимательно изучать условия при покупке.

Теперь, когда вы добавляете товар в корзину, под ним появляется небольшая плашка с оповещением о платном возврате, там же указано, какая именно сумма будет списана. Будьте внимательны!

Насколько законно брать деньги?

Итак, мы разобрались, почему на Вайлдберриз появился платный возврат товара. Следующий вопрос – законно ли так поступать с покупателями? И с разъяснением по этому поводу уже выступил представитель Роспотребнадзора.

  • Действия площадке совершенно законны. Маркетплейс действительно имеет право забрать клиентов деньги;
  • При этом важно понимать, что платный возврат товара на Вайлдберриз возможен только при условии его надлежащего качества.

Права потребителей не будут нарушены, если онлайн-магазин будет списывать деньги за невыкупленные товары. Разумеется, если в заказе оказался брак, вы имеете право вернуть вещь без штрафных санкций, это прописано в законе о защите прав потребителей.

Судя по отзывам, Вайлдберриз зря сделал платный возврат – подавляющее большинство клиентов очень недовольны сложившимися обстоятельствами. Интернет полнится форумами и группами, где активно обсуждают неприятные нововведения.

Ждать ли изменений?

Отменит ли Вайлдберриз платный возврат товара или нет? Точно можно сказать одно: представители компании не делали никаких заявлений по этому поводу. А теперь попробуем подумать логически: если маркетплейс активно вводит новые и новые «штрафы», разве владельцы захотят от них отказываться? Отнюдь!

Единственный прогноз, который можно сделать относительно вопроса, когда Вайлдберриз отменит платный возврат, звучит так: если компания потеряет огромное число клиентов, руководство будет вынуждено пойти навстречу покупателям.

Но дождемся ли мы подобного развития событий? Вряд ли – и вот почему:

  • На сайте часто можно найти вещи с очень большой скидкой, это подкупает подавляющее большинство пользователей;
  • Многие перестанут заказывать вещи, которые нужно примерять, но будут продолжать заказывать товары, которые 100% выкупят.

Как видите, если количество активных пользователей и снизится, то ненамного. В рамках общего числа клиентов (а их десятки миллионов) это будет практически незаметно.

Конечно, многие интересуются, как убрать платный возврат на Вайлдберриз – но пока это не представляется возможным. Особенно, учитывая нововведения, сделанные в середине августа.

Что делать? Решать вам. Можете перестать пользоваться магазином, можете покупать только те товары, которые точно будете выкупать – прекрасно понимаем, что платить по 75/100 рублей (а то и 1000 рублей) точно не хочется.

Как обойти платный возврат на Вайлдберриз, мы не расскажем – такой информацией не обладает никто. Напомним, деньги списываются с карты в автоматическом режиме, хотите вы того или нет.

Ещё по теме