Биография владельца и история успеха Wildberries

Кто он – основатель Вайлдберриз, какой путь привел его к верхним строчкам рейтингов и огромной популярности? Пройдемся по биографии людей, основавших невероятно успешную компанию, и остановимся на основных этапах развития маркетплейса.

Краткая биографическая справка

Начать следует с того, что владелица Wildberries Татьяна Бакальчук – стала самой богатой женщиной России с состоянием в 1,4 млрд долларов США (по данным Форбс на февраль 2020 года). С чего же начался головокружительный взлет? Стоит немного пройтись по биографии основательницы – до момента создания компании.

  • Родилась 16 октября 1975 года в небольшом подмосковном населенном пункте;
  • Корни хозяйки Вайлдберриз – корейские, в девичестве фамилия Ким;
  • Закончила Газопроводскую среднюю школу в 1992 году;
  • Поступила и окончила Московский государственный областной социально-гуманитарный институт, получив специальность преподавателя английского языка в 1997 году;
  • Занималась репетиторством – преподавала детям английский язык.

Сколько стоит открыть пункт выдачи Вайлдберриз и сколько на этом можно заработать.

О личной жизни основательницы Вайлдберриз, Татьяны Бакальчук, известно немного – она достаточно закрытый человек, который не дает интервью и не распространяется о жизни. Как заявляет сама бизнес-вумен: «Если постоянно общаться с прессой, начнутся проблемы на работе».

В сети сложно найти даже фото, вы будете постоянно натыкаться на несколько повторяющихся снимков Татьяны. Основательница Вайлдберриз не выступает на конференциях, редко посещает даже специализированные мероприятия – настоящий интроверт-трудоголик.

История создания Wildberries была бы невозможна без мужа бизнес-леди. Владислав Бакальчук – радиофизик по специальности, ранее продававший компьютеры и комплектующие. В 2004 году он поддержал идею супруги о начале собственного дела и стал вторым основателем.

В момент создания компании основательница Вайлдберриз сидела дома в декрете с первым ребенком – сейчас у супругов четверо детей. Давайте поговорим о том, как развивался маркетплейс, о котором сегодня не слышал только ленивый. Вернемся на несколько лет назад и пройдемся по основным вехам становления!

Немного истории создания

История создания Wildberries начинается в 2004 году, в обычной московской квартире – где основательница ритейлера поняла, насколько пострадал семейный бюджет после рождения первого ребенка. Подрабатывать репетитором стало невозможно, денег не хватало – нужно было искать выход. И он нашелся!

  • Было решено заняться перепродажей одежды компаний Otto Group по каталогам – тогда подобная модель только приживалась в нашей стране;
  • Официальных представительств у компании не было, торговля велась через агентов;
  • Практически сразу основатели запустили сайт – так как поток заказов неуклонно рос;
  • А уже в 2005 году официально стали владельцами Вайлдберриз, зарегистрировав соответствующий бренд.

Именно в этот момент было принято решение о создании полноценного онлайн-магазина, аналогов которому тогда не было. Количество заявок росло, их нужно было обрабатывать – в бизнес вошел партнер, Сергей Ануфриев. Тем не менее, 100% компании принадлежит именно основательнице Wildberries, она является и генеральным директором.

  • В 2005 году был арендован склад, устроен полноценный офис;
  • На работу наняты курьеры и операторы колл-центра;
  • К 2006 году оборот компании составил 14 миллионов рублей в год – впечатляющая цифра для онлайн-магазина;
  • В течение последующих двух лет (2007-2008) заключались прямые договоры с поставщиками, расширялся каталог продавцов. В ассортименте была исключительно одежда и обувь.

Все изменилось в 2008! Первый год, когда было зафиксировано знаковое число – 1000 заказов в сутки.

  • Из-за кризиса у компании Адидас осталась невыкупленной огромная партия кроссовок для Спортмастера;
  • За 2 года 3000 пар были реализованы – так началось развитие спортивного направления;
  • В 2015 появилась мелкая техника, выкупленная у Сотмаркета, находившегося в трудной ситуации – впоследствии ассортимент расширился до крупной бытовой техники.

В рейтинге компаний Форбс за 2013 год, выручка составляет уже 290 миллионов долларов. А количество заказов перевалило за 20 000 в сутки!

Сейчас на территории России и соседних государств работает более пяти тысяч пунктов выдачи заказов. Это крупнейший онлайн-ритейлер с оборотом более 223 миллиардов долларов в год!

Ещё по теме