СберМегаМаркет Селлер: где вход и как пользоваться?

Личный кабинет сбермегамаркет селлер – это ЛК продавца на маркетплейсе Сбермегамаркет. Здесь продавец на онлайн-площадке, как на витрине, выставляет свой товар на продажу. Покупатель выбирает понравившийся, оплачивает и получает его. Задача продавца выложить товар, выбрать модель работы с Мегамаркетом и получить свою прибыль. Во всем этом и помогает маркетплейс.

Расскажем подробнее о всей работе со Сбермегамаркетом: что можно и нельзя продавать, как зарегистрироваться, какую модель работы выбрать. Также разберемся, как создать карточку товара, что есть в личном кабинете селлера и какую комиссию надо платить за использование Сбермегамаркета.

Вход и регистрация

Продавать на Сбермегамаркете не сложно, но нужно разобрать все детали, чтобы продажи стали приносить прибыль.

Вход в сбермегамаркет для продавцов -  расположен в разделе «Магазинам», далее «Приглашение к сотрудничеству». Здесь же расположен «Вход в личный кабинет» или же можно войти по ссылке https://megamarket.ru/info/partners/ . Но вход может осуществить только уже зарегистрированный селлер.

Для того, чтобы осуществить вход в сбер мегамаркет бизнес личный кабинет, необходима регистрация. Проходим по указанной ссылке https://megamarket.ru/info/partners/ и находим анкету для заполнения. Выглядит это примерно так.

Но помним, что сбермегамаркет для юр лиц, физлица и самозанятые продавать здесь не могут.

Анкету легко заполнить за несколько минут, она состоит из шести разделов:

  1. Выбор основной категории товаров, которую планирует реализовывать продавец.
  2. Название компании.
  3. ИНН организации.
  4. Имя продавца (необязательное поле для заполнения).
  5. Адрес электронной почты.
  6. Номер мобильного телефона (необязательное поле для заполнения).
  7. Вся дальнейшая инструкция по подключению к маркетплейсу поступает продавцу на указанный адрес электронной почты.
  8. Сотрудники службы поддержки СберМегаМаркета попросят предоставить подтверждающие документы (сканы о регистрации юридического лица или ИП). После их проверки продавцу направят данные для доступа в личный кабинет, после чего можно приступать к загрузке карточек с товарами на сайт маркетплейса.

После всей пройденной процедуры, Вы можете войти как продавец. В сбер мегамаркет бизнес личный кабинет можно попасть также по прямой ссылке -https://partner.sbermegamarket.ru/auth?needPrev=true

Итак, мы завершили регистрацию, но для чего?

Что мы можем продавать?

Сбер мегамаркет для бизнеса - это огромная площадка с широким ассортиментом. Начиная от электроники и мебели, заканчивая одеждой и товарами для взрослых.

Seller sbermegamarket предоставляет возможность продавцу самостоятельно регулировать цену на товар, что является огромный плюсом, т.к. сбер мегамаркет личный кабинет продавца не ограничен в действиях.

Категорий для продажи, как мы видим множество, НО! Надо знать, что запрещено реализовывать:

  • пиротехника и оружие;
  • табачная и спиртная продукция;
  • скоропортящиеся продукты;
  • антикварные вещи;
  • наркотические вещества;
  • лекарственные препараты.

Также помните, что партнер сбер мегамаркет вправе запрашивать у продавцов необходимые документы на продукцию — сертификаты качества, разрешительные письма, декларации и т. п.

Подведем промежуточный итог, у нас есть личный кабинет сбер мега маркет селлер для продавцов, мы знаем категории разрешенного товара для продаж, теперь вопрос - как их осуществить?

Создание карточки

Работа на https partner sbermegamarket ru личный кабинет

  1. Необходимо загрузить карточки продаваемого товара. Для этого осуществляем вход в сбермегамаркет бизнес аккаунт.

Создать карточку товара можно вручную или с помощью таблицы Excel.

Для того, чтобы создать карточку вручную, нужно:

  • Выбрать категорию товара.
  • Ввести штрихкод и код товара продавца.
  • Заполнить главную информацию о товаре.
  • Добавить фото товара.
  • Заполнить ключевые характеристики.
  • Указать вес и размер товара.

После этого карточка отправится на модерацию. Если все будет в порядке, карточку опубликуют. Создание карточки вручную занимает время, поэтому больше подходит для магазинов с небольшим ассортиментов.

Если товаров много, лучше воспользоваться таблицей Excel. Для этого нужно скачать шаблон и внести в него информацию о товарах: ID товара, штрихкод, прямые ссылки на фотографии, название, описание, бренд и артикул товара, габариты упаковки и другие характеристики. После этого шаблон нужно загрузить обратно на маркетплейс. С помощью такой таблицы можно выгрузить до 3000 товаров.

После проверки – товар прогружается и Ура! – Вы сбермегамаркет поставщик.

  1. Следующий момент – это модель работы с данной площадкой.
  • Витрина + Самовывоз из магазина или Закажи и забери. Покупатель бронирует товар и забирает его из магазина самостоятельно. В этом случае у продавца появляется возможность контактировать с клиентами напрямую. Для подключения понадобится розничная сеть магазинов минимум на 10 точек и интеграция по API с сервисами СберМегаМаркет. Обязательное условие — готовность выдать заказ в розничном магазине в течение одного часа после его оформления на сайте СберМегаМаркета. Комиссия взимается за каждый выкупленный товар.
  • Витрина + Доставка силами продавца. Схема работы подходит селлерам, у которых есть собственная служба доставки или возможность установления сотрудничества с транспортными компаниями. В этом случае отгружать заказы в сортировочный центр маркетплейса не надо. Продавцы сами загружают товары на сайт, принимают заказы и доставляют их в пункты выдачи (точки партнеров или курьерской службой).  Если покупатель оплачивает товар через маркетплейс, то продавец дополнительно оплачивает комиссию в размере 1,5% за расчетно-кассовое обслуживание.
  • Витрина + Доставка (FBS). Продавец заносит карточки товаров на сайт, самостоятельно собирает и комплектует заказы, и доставляет весь ассортимент продукции на один из складов. СберМегаМаркет же занимается доставкой заказов до покупателей. Подходит для продавцов, которые не могут или не хотят заниматься доставкой товаров до конечного потребителя. Стоимость данного варианта - комиссия за выкупленный заказ, расчетно-кассовое обслуживание (1,5%) и доставку заказа до покупателя (3%).
  • Витрина + Фулфилмент (FBO). Продавец самостоятельно загружает товары на сайт и передает их на склад маркетплейса. Товары хранятся на складе СберМегаМаркета и представители сервиса занимаются доставкой. Схема работы идеально подходит продавцам, которые не могут обрабатывать единичные заказы и отгружают товары крупными партиями или предпринимателям, которым не хватает места на собственных складах. При данной модели сотрудничества взимается комиссия с каждой проданной единицы товара, взнос в размере 1,5% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание, 3% от стоимости заказа за доставку до покупателя. Дополнительно продавец оплачивает услуги по хранению и складской обработке товара по тарифам маркетплейса.

Выбирать схему работы на Сбермегамаркете нужно с учетом своих особенностей. Для продавца, у которого небольшой ассортимент и хрупкий товар, подойдет вариант с хранением на собственном складе. А селлеру, у которого много товара с высокой оборачиваемостью, будет удобнее работать по системе «Витрина + Фулфилмент». Если же продавец хочет минимально участвовать в доставке и не планирует отвозить товар на склад или заказчику, ему может подойти схема «Закажи и забери».

Выбрать нужную модель можно здесь, также на Мегамаркет Про можно найти много ответов на вопросы - https://partner-wiki.megamarket.ru/podklyuchenie-k-marketplejsu-393513.html

Куда же без вопроса комиссий за пользование площадкой сбермегамаркет вход для поставщика.

Размер комиссии отличается в зависимости от категории, к которой относится товар. Все тарифные ставки представлены здесь - https://megamarket.ru/docs/percent_price_b2b/

Продавцы платят комиссию за выкупленный товар вне зависимости от выбранной схемы работы с маркетплейсом. В случае, если СберМегаМаркет помогает хранить и доставлять товар, а также проводит расчеты с покупателем в онлайн-формате, продавец оплачивает дополнительные расходы. Размер и перечень комиссионных зависят от выбранной схемы взаимодействия продавца и маркетплейса. Указаны в пункте 2 данной статьи.

Немаловажный пункт – сбермегамаркет для продавцов приложение.

Не всем удобно заходить через компьютер, и приложение будет как нельзя кстати. Приложение охватывает все схемы работы с маркетплейсом. Установить можно на любую платформу - https://megamarket.ru/info/mobilnoe-prilozhenie-dlya-prodavcov/

Итак, подведем итоги.

Сбермегамаркет партнерам вход в виде личный кабинет сбермегамаркет селлер – это удачная модель взаимодействия между маркетплейсом и продавцом. По сути, продавцы самостоятельно загружают карточки с товарами на сайт СберМегаМаркета, а всю оставшуюся работу по реализации продукции маркетплейс берет на себя — предоставление места на онлайн-витрине, маркетинг, клиентский сервис, помощь с логистикой и расчетно-кассовым обслуживанием.

Благодаря этому селлерам не приходится самостоятельно привлекать аудиторию и заниматься многочисленными операциями с заказами.

В отличие от других маркетплейсов, СберМегаМаркет:

  • Не конкурирует с продавцами
  • Позволяет устанавливать цены на свое усмотрение
  • Не ограничивает продавцов в продуктовой политике
  • Не предлагает платное продвижение, ранжирование продавцов определяется исключительно рейтингом
  • Гарантирует регулярные и быстрые выплаты с продаж - все деньги от продажи товаров за вычетом комиссионных поступают на расчетный счет продавца. Выводить их можно 2 раза в неделю. Все отчеты по заказам, акты сверки, платежные поручения находятся в личном кабинете маркетплейса.

Ещё по теме