Что делать, если не пришел заказ Яндекс Маркет

Что делать, если не пришел заказ Яндекс Маркета? К сожалению, такие ситуации нередки: вы можете заказать понравившуюся вещь, оплатить ее и не дождаться. Иногда приходит уведомление о переносе доставки, а иногда ничего не происходит, вещи просто нет. Что делать в таких случаях? Как быть, если Яндекс Маркет не доставил заказ?

Как узнать дату доставки

Одна из причин, почему Яндекс Маркет не доставил оплаченный товар, — неправильная дата доставки. Много случаев, когда покупатели просто путают или забывают ее. Из-за этого и возникают недоразумения.

Узнать, когда приедет товар, можно в личном кабинете в соответствующем разделе. Выберите нужный пункт и посмотрите, на каком этапе находится доставка. Узнать ее можно и другим способом — еще при оформлении заказа. Обычно в карточке товара написано, когда вы сможете получить его. Причем иногда указана дата самовывоза или курьерской доставки.

Если вы заказали несколько вещей на пункт выдачи, забрать каждую из них можно сразу после поступления. При доставке курьером можно выбрать дату самостоятельно. Это особенно удобно, если несколько позиций должны прийти в разные дни. Объедините их в одну группу и получите все вместе.

Почему заказ может опоздать или не приехать

Кроме вышеописанной забывчивости, в список причин, почему не приходит товар с Яндекс Маркета, можно добавить ряд других, которые никак не связаны с покупателем:

  1. Проблемы с логистикой. Чаще всего они возникают при форс-мажорных ситуациях. Так, например, в предновогодние дни в декабре 2023 года в некоторых регионах шел сильный снег. Движение транспорта было сильно затруднено, и в результате появилось много жалоб на то, что товар в Яндекс Маркете оплачен, но не пришел. А проблема была всего лишь в погоде. Как только она стабилизировалась, клиенты получили свои покупки.
  2. Что-то не так у продавца. Часто Яндекс Маркет не отправляет заказ не из-за логистики или погоды, а из-за того, что продавец долго готовил его к отправке. Так бывает вследствие большого спроса, временного отсутствия позиции в наличии, болезни кого-то из сотрудников и многого другого.

Еще одна причина, почему Яндекс Маркет не доставляет вовремя, — потеря посылки. Такие случаи крайне редки, но все же встречаются. А на то, чтобы ее найти, уходит немало времени.

Что делать, если Яндекс Маркет не довез товар

Не стоит паниковать: если товар не найдется, компания вернет деньги и бонусы. Но не бездействуйте. Что же делать, если Яндекс Маркет не довез товар до пункта выдачи? Алгоритм действий таков:

  1. Еще раз зайдите в личный кабинет и проверьте, где посылка находится в данный момент. Возможно, продавец ее даже не отправил. Если вы заказывали вещь к определенной дате в качестве подарка, и вас подвели, отмените заказ и запросите возврат средств. В таком случае придется купить подарок в другом месте.
  2. Если есть время подождать, напишите продавцу. Уточните, почему заказ до сих пор на складе, когда планируется отправка. Действуйте так же, если заказ отправлен, но вовремя не дошел до ПВЗ. Возможно, у продавца есть более подробная информация о движении.
  3. Напишите в службу поддержки. Это можно сделать в чате в приложении или на сайте. Как вариант — позвонить по телефону. Предварительно подготовьте номер заказа, свои данные. Для чата возьмите скриншоты оплаченного заказа и переписок с продавцом (если они есть). Чтобы найти этот чат - откройте личный кабинет, выберите раздел "Поддержка".

Что еще можно сделать, если курьер Яндекс Маркета не привез заказ, и на ПВЗ его тоже нет, а служба поддержки не дает внятных ответов или бездействует? Здесь есть два пути:

  1. Написать жалобу в Роспотребнадзор, предъявив все данные заказа и подробно описав сложившуюся ситуацию. Правда, ответ обычно приходится ждать долго.
  2. Пойти в банк, картой которого вы оплатили заказ, и сделать заявку на возврат денег. Здесь тоже придется предъявить всю информацию о ситуации.

Дополнительный вариант действий, если не приехал курьер Яндекс Маркета, и товар не привезли в пункт выдачи, — обратиться в суд. Но перед этим проконсультируйтесь с юристом, который подскажет, как можно доказать наличие проблемы и обосновать свою позицию.

И еще один совет, что делать, если Яндекс Маркет не доставил товар вовремя. В случаях, когда вина полностью на продавце, обязательно оставьте ему отзыв. Подробно опишите ситуацию. Пусть ваши слова помогут другим покупателям избежать такой же проблемы.

Итак, заказ Яндекс Маркет не доставлен, где его найти? Он может быть еще у продавца или в пути. Выяснить местоположение поможет служба поддержки. Если желания ждать нет, смело отменяйте его и запрашивайте возврат средств. Может быть и так, что ни продавец, ни техподдержка не пойдут на контакт. Тогда некоторые обращаются в вышестоящие инстанции, например, в Роспотребнадзор. Как показывает практика, после таких обращений маркетплейс активнее реагирует на заявки о потере заказов.

Ещё по теме