Требования Озон к фото товара просты, но соблюдать их необходимо. Если вы будете нарушать установленные правила, попросту не сможете загрузить продукцию. А значит, не сможете привлечь и покупателей. Что нужно знать, на какие параметры ориентироваться? Рассказываем подробно.
Основные требования
Почему так важно знать, как сделать фото для Озон? Все просто, изображение – визитная карточка товара.
- Во-первых, маркетплейс должен быть выдержан в едином стиле, никому не понравится мельтешение разноцветных пятен. Гораздо лучше, когда все картинки похожи по цветовой гамме, оформлению.
- Во-вторых, гораздо проще сравнивать вещи между собой, если они сняты одинаково. Можно посмотреть на каждый товар со всех сторон, не отвлекаясь на фоновое изображение или сторонние предметы в кадре.
- В-третьих, соблюдение требований влечет за собой увеличение продаж. Да-да, не удивляйтесь, требования Ozon к фото разработаны с учетом интересов продавца. Покупатель проявит гораздо больше интереса к вещам, которые можно разглядеть со всех сторон, которые сфотографированы качественно.
Каковы же требования площадки? Начнем с самых основных.
- Допустимые форматы фото для Озон: JPEG или PNG.
- Загрузить можно максимум пятнадцать снимков для одной карточки. Одна из картинок – главная (обложка, именно ее видно в каталоге). Одно изображение для образца цвета и 14 дополнительных снимков.
- Максимальный размер фотографий для Озон – 10 Мб.
- Используется только светлый/белый фон. Для прозрачных или белых предметов допустимо использование черного фона.
- Разрешение фото для Озон должно соответствовать такому требованию – в сумме не более 33,2 мегапикселей. Максимальное разрешение: от 200х200 рх до 4320х7680 рх.
Основные требования для Озона – размер фото в пикселях, формат и «вес» изображения. Но есть и дополнительные параметры, которые рано или поздно приходится освоить всем продавцам.
Главная и дополнительные фотографии
Один из снимков попадет на обложку и станет «лицом» конкретного продукта. Есть отдельные требования и параметры фото для Озон, если речь идет о главном изображении.
- Полное соответствие названию и описанию. Нельзя размещать сторонние предметы.
- Продукция показана в том виде, в котором будет использоваться. Не нужно фотографировать упаковку – разместите изделие так, чтобы его было видно целиком.
- Товар должен занимать большую часть снимка, но допустимо небольшое «отступление» от краев (не больше 2рх).
Не только размер фото для карточек на Озоне играет роль. Важно соблюдать массу других требований, чтобы сделать подходящее изображение.
Перейдем к дополнительным снимкам, которые следуют за главным (максимум 14).
- Можно добавить коллаж – но только на одном кадре.
- Продаете продукты питания? Добавьте картинку с составом.
- Для предметов одежды допустимо загрузить снимки с изображением товара на человеке.
- Для мебели и иных бытовых товаров – фото в интерьере дома.
Кроме того, есть особые требования к категориям «Для взрослых», отмеченных маркировкой «18+». Если коротко – нужно размыть все части тела и картинки, которые не стоит видеть несовершеннолетним лицам.
А теперь о том, как добавить фото 360 на Озон для товара в Озон Селлер. Это специальная опция, позволяющая посмотреть товар в 3D-формате. Вам ничего не придется делать, для этого есть встроенные инструменты. Но вот соблюдать требования платформы необходимо:
- Оптимальный размер – 200-300 Кб (максимуальный размер – 1 Мб).
- Минимум снимков для панорамного изображения – 15, максимальное число – 70.
- Картинки расположены в логическом порядке друг за другом.
Общие правила для всех категорий – изображения должны быть цветными, сделаны в хорошем качестве.
Как добавить и загрузить?
Требования Озон к фотографиям товара изучены, снимки подготовлены. Пора приступать к заполнению карточки и добавлению продукции в маркет-плейс. Процесс простой:
- Зайдите в личный кабинет и найдите на верхней панели раздел «Товары»;
- Через выпадающее меню перейдите на вкладку «Добавить товар»;
- Еще раз нажимаем на кнопку «Добавить новый товар» справа.
Откроется меню заполнения карточки. Перед тем, как загрузить фото на Озон, нужно ввести массу важных данных, которые будут видеть пользователи:
- Укажите название и бренд, введите артикул и выберите категорию;
- Впишите в соответствующее поле цену, укажите НДС и вес (а также прочие габариты).
В ваших силах сделать поиск товара проще! Добавьте характеристики изделия, чтобы любой мог прочитать (и увидеть) все, что необходимо:
- Выберите российский размер, тип изделия, цвет и пол;
- Укажите целевую аудиторию, страну-изготовителя и сезон.
Помните, что товары с подробными характеристиками привлекают больше покупателей!
Уже на следующем этапе будем разбираться, как отправить фото на Озон. Когда вы укажете все нужные параметры и нажмете «Далее», откроется страница «Медиа».
- Вы можете перетащить изображения с рабочего стола в пустую область (в центре экрана);
- Можете нажать на кнопку «Выберите файл». Откроется проводник, вы найдете нужные снимки в нужной папке и нажмете на кнопку загрузки;
- Как только все изображения отобразятся на экране, щелкните по одному из них – оно будет главным (отмечено иконкой звездочки).
Важное правило, о том, как отсылать для листовок снимки через личный кабинет. Название загружаемого файла должно соответствовать артикулу товара.
- Например, название и артикул главного снимка – 1278GGFT;
- В соответствии с этим, название следующей картинки – 1278GGFT_1 и так далее.
Вернемся к заполнению карточки. Вы также можете добавить видео (достаточно вставить ссылку и вписать название). Когда закончите, жмите «Далее», чтобы перейти в режим предварительного просмотра.
Проверьте, все ли требования к фото на Озон Селлер вы соблюли? Изучите введенную информацию, посмотрите каждую букву. Все правильно, все устраивает – тогда жмите на значок добавления товара. Готово!
Напоследок напомним о важнейшем требовании Озон к изображениям. Если загруженная в карточку товара картинка не будет соответствовать действительности, товар не примут на складе. Поэтому будьте предельно внимательны и аккуратны, как при заполнении карточек, так и при выгрузке продукции.