Яндекс Маркет — российская интернет-площадка для продажи практически любых категорий товаров. Он быстро развивается и конкурирует с другими гигантами рынка. Компания Яндекс стремится постоянно добавлять в свой сервис новшества, способные помочь, с одной стороны, клиентам лучше ориентироваться в цифровом пространстве торговли. С другой — дать возможность добросовестным продавцам вести бизнес успешно. В этой статье разберем, что значит спонсорский товар на Яндекс Маркет, и какую выгоду можно извлечь из данной фишки.
Что такое спонсорский товар на Яндекс Маркет
Когда очередной производитель продукции заводит профиль на маркетплейсе, таком как Яндекс Маркет, в его интересах как можно скорее заявить о себе и заполучить преданную клиентскую базу. Однако на большой площадке легко затеряться из-за высокой конкуренции, обусловленной популярностью и простотой ведения интернет-продаж. Где гарантия, что ваша страничка в выдаче не окажется на какой-нибудь десятой странице, и покупатель до нее даже не дойдет?
Оказывается, создатели торговой платформы продумали возможность быстрого роста. Когда продавец уверен в качестве товара, он готов заплатить чуть больше за его рекламу, прекрасно зная, что затраты окупятся. Поэтому он прибегает к функции «Товар со ставками», что подразумевает доплату определенного процента от стоимости ради продвижения.
Когда продавец делает такую ставку, он может получить статус «Спонсорский товар» на ячейку с данной позицией. И тогда она попадет в особый рекламный блок с популярными предложениями. Причем чем больше ставочный процент от цены продукции, тем приоритетнее он для алгоритмов маркетплейса. Высокий процент позволяет оказаться в самом верху витрины Яндекс Маркета.
Выплата по ставке происходит после получения покупателем товара. Чтобы функция работала, существует отдельный счет в кабинете продавца, куда предоплата делается заранее, и из этой суммы списываются деньги.
Что дает «Спонсорский товар»
Для понимания, что означает спонсорский товар на Яндекс Маркет и насколько он выгоден, воспользуемся известными данными о работе площадки. Мы знаем, что каждая страница выдачи на маркетплейсе имеет выделенные три места под специальные блоки, которые показаны отдельно от общей плитки предложений. Но при высокой загруженности спонсорскими предложениями это количество может быть и выше.
Допустим, что вы выставили ставку х% от цены. Чем больше у вас конкурентов в данной категории товара, тем выше вероятность, что найдется немало продавцов с более высокой доплатой в блок. Поэтому для более популярного раздела маркетплейса лучше поднять процент до1,5-3x по сравнению с малопосещаемым.
Если вы хотите оценить эффективность такого способа продвижения, рекомендуем заглянуть в личный кабинет продавца. В нем доступен полный отчет со статистикой ведения продаж. На основании этих данных можно сделать выводы о том, действенен ли текущий уровень ставки для «Спонсорского товара».
Есть и второй способ понять, насколько хорошо продвигается бизнес и развивается страничка с продажами:
- Посетите Яндекс Маркет, будучи неавторизованным.
- Или зайдите на сайт через другой аккаунт со статусом покупателя.
- Введите в поисковую строку запрос с названием продукции, эффективность продажи которой вы хотели бы выяснить.
- Начните листать витрину и переключайте страницы, пока не найдете свое предложение.
Если оно находится дальше первых 3-5 страничек Маркета, это явный сигнал о необходимости поднять ставку. Делать это или нет, решать вам, ведь если товар действительно качественный, своего покупателя он найдет.