Рич контент Озон: что это за зверь и как его укротить?

Рич-контент Озон – это классный инструмент, позволяющий превратить обычную карточку продукта в полноценный лендинг с презентацией. Покупатель узнает максимум информации о товаре и точно захочет его приобрести – готовы узнать, как это работает?

Особенности и преимущества

Что такое Rich-контент JSON на Озон и стоит ли им пользоваться? Это красочное, мультимедийное описание продукции. Вспомните обычное текстовое описание – выглядит достаточно скучно и просто.

Рич-контент – это презентация товара с помощью мультимедийных инструментов. Обычное текстовое описание можно дополнить видео, фотографиями, иллюстрациями. При этом мультимедиа-контент не просто отображается на странице, но составляет единое целое с текстом.

Маркетинговый инструмент появился на маркетплейсе в 2020 году – и сразу стал пользоваться популярностью. Для российской площадки это новое решение, но в иностранных онлайн-магазинах оно используется достаточно давно. Уверены, что похожие кейсы вы видели, например, на AliExpress.

Создание Rich-контента Озон доступно каждому совершенно бесплатно. Вы можете самостоятельно попробовать создать мультимедийную страницу для своего товара. В этом обзоре разберемся, как это работает, что нужно делать – и какие сервисы могут помочь.

Почему стоит задуматься о том, как создать Rich-контент для Ozon? Пусть это и отнимает определенное время, требует усилий и иногда – вложения средств, преимуществ больше.

  • Увеличивается уровень продаж
  • Поднимается доверие к бренду
  • Вы можете выделиться среди конкурентов в своем сегменте
  • Поднимете показатели конверсии

Поверьте, карточки с Rich-контентом на Озон намного больше нравятся пользователям. Они понятные, доступные, позволяют сразу увидеть все характеристики товара. Мультимедиа дает возможность как бы «потрогать» продукцию, оценить ее не только с описательной точки зрения. Помните, что любой покупатель хочет посмотреть на изделие глазами, с разных сторон.

Перед тем, как добавить Рич-контент на Озон, отметим его основные составляющие:

  • Фотографии или иллюстрации разных типов: как используется изделие, как им управлять, его отличительные черты и детали;
  • Видеоконтент. Хорошо, если вы добавите полноценный видеообзор о том, как пользоваться продукцией;
  • Логотипы бренда и ссылки на другую вашу продукцию;
  • Отзывы и рейтинги (как покупателей, так и экспертов, а также представителей других площадок);
  • Подробное описание всех характеристик.

Посмотреть примеры Рич-контента на Озон вы можете здесь https://www.youtube.com/watch?v=euvFUxgdhSM&app=desktop. В видео наглядно показано, как может выглядеть карточка товара. Согласитесь, куда привлекательнее стандартного оформления?

Как это работает?

Как сделать Rich-контент Ozon самостоятельно – легко! Маркетплейс предлагает специальный сервис, который доступен совершенно бесплатно. Разумеется, потрудиться над наполнением придется, но шаблон находится в свободном доступе.

Увидеть шаблон Ozon Rich-content в JSON-формате можно на этой странице https://rich-content.ozon.ru/. Вас уже ждут готовые виджеты, которые вы можете самостоятельно настраивать и менять. Не нужно ничего верстать самостоятельно, пользуйтесь готовым решением.

Маркетплейс гарантирует, что страница будет корректно отображаться в любых браузерах (как на компьютере, так и на смартфоне), а также в приложениях на любых мобильных устройствах.

Конструктор

Первый способ наполнения – конструктор Rich-контента для Ozon. Открывайте шаблон (https://rich-content.ozon.ru/) и делайте следующее:

  • Переключитесь на вкладку «Визуальный редактор»;
  • Выберите на панели слева нужный вам блок.

Блоков много – например, две карточки с фото или список. Выбранный блок нужно зажать мышкой и перетащить в рабочую область в правой части экрана.

Как заполнить Rich-контент JSON Ozon далее?

  • Как только вы перенесете блок направо, слева появится меню настроек;
  • Пропишите все необходимые параметры. Например, путь до изображения, текстовое описание;
  • Отрегулируйте размеры виджета – ширину, высоту и отступы;
  • Можно менять цвет текста, его размер и стиль, а также выбирать выравнивание.

Рассказать обо всех настройках невозможно – они меняются в зависимости от выбранного виджета. Вся информация появится слева.

Рядом с каждым блоком (справа) есть кнопки удаления и перемещения. О том, как скопировать Rich-контент на Озон, расскажем позже, сейчас поговорим о втором способе заполнения.

Песочница

Альтернативный вариант добавления данных – с помощью визуального макета. Возможно, этот способ покажется вам более сложным. Тогда стоит вернуться к варианту с конструктором.

  • Переходите в шаблон и открывайте вкладку «Песочница»;
  • Выберите нужное представление (мобильное или настольное);
  • Жмите на синюю кнопку «Открыть редактор».

Теперь вам нужно откорректировать код, вставив туда ссылки на фото и нужный текст. Обратите внимание, что в шаблоне уже есть виджеты: можно менять их отображение. Например, ширину и высоту.

Увидели ошибку «поле Rich-content JSON на Озон заполнено некорректно»? Значит, в коде появились ненужные или неправильные символы, перепроверьте введенные данные.

После заполнения кода вы сможете посмотреть, как будет отображаться наглядное представление вашего товара.

О том, как загрузить Рич-контент на Озон, подробно рассказано во вкладке «Документация», которую вы найдете на странице шаблона. Для этого вам обязательно понадобится идентификатор пользователя и ключ API.

Партнерский сервис

Напоследок в нескольких словах расскажем, как сделать Rich-контент для Озон в сервис, специализирующемся на подобных услугах. Есть партнерский аккредитованный сервис https://richcontentozon.ru/ – вы можете пользоваться им без опаски.

Этот вариант подойдет тем, кто не готов самостоятельно разбираться во всех тонкостях и деталях. Процесс значительно упрощен, есть готовые решения, множество шаблонов. Все данные сохраняются и доступны в любое время.

Здесь вы не столкнетесь с ошибками. Техподдержка всегда поможет и подскажет, что и как нужно делать – консультацию вы получите по первому же запросу.

Ещё по теме