Проверка заказа на Яндекс Маркете при получении важна: вам обязательно нужно удостовериться, что вы получили тот самый товар, который заказывали – причем, в целости и сохранности. Это можно сделать как в ПВЗ, так и при доставке курьером. Если что-то не так, всегда будет доступна опция возврата.
Как проверить статус доставки
Сначала несколько слов о том, как вообще происходит проверка заказа Яндекс Маркет – по номеру или каким-то еще способом? Если вы еще только ожидаете доставку, вы всегда можете заглянуть в свой личный кабинет: в разделе “Заказы” отображается актуальная информация о том, когда именно посылка прибудет в пункт назначения.
К сожалению, проверить заказ на Яндекс Маркет без регистрации никак нельзя. Впрочем, вы можете совсем не заходить в приложение. В любом случае, вы получите автоматическое сообщение, а также письмо на привязанную почту, как только ваш заказ поступит в ПВЗ, постамат или в отделение Почты России.
Как проверить заказ при получении
Разумеется, очень многих покупателей волнует вопрос, как на Яндекс Маркете проверить оригинальность товара. Особенно, если речь идет о достаточно дорогой одежде, аксессуарах или технике. Никакого специального сервиса здесь, к сожалению, нет. Но вы можете руководствоваться здравым смыслом – выбирайте продавца с отличной оценкой, большим количеством положительных отзывов и опытом работы на площадке.
Это несложно – посмотреть информацию о продавце можно в карточке товара. Просто нажмите на три точки рядом с его названием, чтобы увидеть подробную информацию.
Ну а как происходит проверка товара при получении на Яндекс Маркете? Все зависит от выбранного вами способа, разумеется!
1. Если вы заказывали товар в постамат (например, в Пятерочке)
Просто принесите посылку домой, вскройте ее и посмотрите на соответствие заявленных характеристики. Если что-то пойдет не так, вы всегда можете оформить возврат через мобильное приложение:
- Нажмите на иконку профиля снизу справа;
- Перейдите к разделу “Мои заказы”;
- Выберите позицию, с которой возникла проблема и нажмите на кнопку “Вернуть”.
2. Если получаете посылку в отделении Почты России
Немного о том, как проверить товар с Яндекс Маркет в отделении Почты. Нужно будет внимательно осмотреть коробку: упаковка целая, вес соответствует указанному в извещении.
Если вы обнаружили несоответствие в весе (больше, чем на 30 грамм) или повреждения упаковки – попросите открыть коробку и оформить акт по форме 51.
- Вы можете отказаться от получения, если товар сломан, отсутствует, имеет очевидные недостатки;
- Если товар вам просто не понравился, нужно забрать его домой – и оформить возврат так, как мы рассказывали выше.
Важно: при выборе способа возврата нужно выбрать отделение почты.
3. Доставка курьером или в ПВЗ
А как же происходит проверка товара в пункте выдачи Яндекс Маркет? Здесь все очень просто: вы имеете право вскрыть упаковку прямо в ПВЗ – если что-то не так, просто откажитесь от получения, и все!
Кроме того, вы, конечно же, можете забрать товары домой – и посмотреть их чуть позже. При необходимости всегда можно оформить возврат.
Это же касается и получения курьером. Например, как проверить телефон в Яндекс Маркет в таком случае? Все просто – вскрыть упаковку, убедиться в том, что внешние характеристики и наполнение коробки соответствуют тому, что было в карточке товара. Затем включить смартфон: если он не работает, просто отказаться от получения и отдать его курьеру. Деньги вернутся на счет в течение нескольких дней.
Теперь вы знаете, можно ли проверить товар на Яндекс Маркете – конечно же, можно. Обязательно внимательно рассмотрите покупку, убедитесь, что все характеристики соответствуют заявленному. Ну а при необходимости вы всегда сможете оформить возврат.