Как удалить магазин на Яндекс Маркете и прекратить сотрудничество с маркетплейсом? Важный вопрос для тех, кто больше не хочет работать на этом сервисе и планирует развитие на других или даже в новой сфере. Для таких пользователей есть хорошая новость: можно не только отключить, но и полностью удалить магазин, а также свой профиль продавца. Рассмотрим подробнее, как закрыть магазин на Яндекс Маркете и удалить аккаунт.
Отключение магазина
Итак, сначала магазин можно отключить на время. Возможно, вы примите решение о продолжении работы на этом маркетплейсе. Но до этого витрина не будет появляться в поиске, поскольку все товары будут скрыты от потенциальных покупателей.
Перед тем, как отключить магазин на Яндекс Маркете, найдите в настройках управления раздел «Логистика». Далее перейдите в пункт «Склады» и выберите магазин, работу которого вы хотите приостановить. Выберите функцию отключения. Помните, что на это уйдет около получаса. За этот период кто-то покупателей моет сделать заказ. Не оставляйте его без внимания, оформите и отправьте товар.
Если через несколько дней вы вдруг решите вернуться на эту торговую площадку, зайдите в тот же раздел меню и просто включите магазин назад. Учитывайте один важный нюанс: если с момента отключения прошло больше 30 дней, просто так вернуть магазин назад не получится. Придется снова отправлять его на проверку.
Как удалить
Удалить магазин можно 2 способами. Разница в них в наличии/отсутствии доступа к логину. Если он есть, действуйте так:
- Зайдите в личный кабинет в маркете под своей учетной записью.
- Составьте заявку с соответствующей просьбой и отправьте ее в службу поддержки.
В заявку нужно написать название магазина, его ID и те же данные по бизнес-аккаунту. После удаления на электронную почту вам пришлю платежные документы. Оригиналы можно получить по обычной почте на адрес, по которому зарегистрирована ваша организация.
Если у вас по каким-то причинам доступа к логину нет, напишите заявку с таким же текстом на официальном бланке компании. Подпишите ее и поставьте печать. Отсканируйте и отправьте в службе поддержки, воспользовавшись формой обратной связи. Платежные документы получите так же, как и в предыдущем случае.
Удаление бизнес-аккаунта
Как удалить бизнес-аккаунт в Яндекс Маркет? Для этого нужно зайти в настройки и найти список организаций. Дальше пошаговая инструкция выглядит так:
- Найдите раздел оплаты и тарифов. Проверьте, чтобы на вашем счету не было средств. Он должен быть обнулен.
- Пролистайте до меню «Профиль организации».
- Удалите аккаунт.
Удаление пройдет без проблем, если вы, как одна из сторон договора, выполнили все условия сотрудничества и оплатили все счета. В противном случае система не даст вам это сделать.
При желании вы можете полностью удалиться из системы. Для этого перейдите в Яндекс ID, найдите раздел с вашими данными и выберите удаление профиля. Автоматический выход из личного кабинета произойдет во всех сервисах Яндекса.
У каждого пользователя, открывшего магазин на данном маркетплейсе, есть возможность отключить или удалить его. Отключение осуществляется через настройки, а удаление — только через техподдержку. Но и здесь есть нюансы. Если у вас есть доступ к логину, подать заявку можно через личный кабинет. А если доступа нет, то придется писать заявку вручную, а потом отправлять в техподдержку скан-копию. Для удаления бизнес-аккаунта убедитесь в том, что выполнили все платежные обязательства перед сервисом. Если этого не сделать, удалиться вы не сможете и устранять недочеты все равно придется.