Оповещением "Извините, не успеем в срок", Яндекс Маркет предупреждает пользователей, что по каким-то причинам они не смогут привезти заказ в оговоренное при заказе время. Связано это может быть с проблемами со стороны логистики, слишком долгие сборы товара продавцом, ошибки в остатках на складе или банальная потеря нужной позиции. Несмотря на то, что нарушение сроков - это крайне неприятное событие, если Вы не торопитесь, то лучше просто немного выждать и служба доставки исправиться и всё довезет. Но если Вы очень торопитесь, то лучше просто отказать свой заказ и перезаказать товар у другого продавца или даже в другом магазине. И никто не отнимет у Вас право пожаловаться в техподдержку. Это вряд ли ускорит доставку, но зато Вы получите скидку на новую покупку. Возможно, это скрасит Вам ожидание.
Причины
Что означает статус маркетплейса "Извините, не успеем в срок доставить товар", объяснять вряд ли нужно. Всё понятно и без дополнительных комментариев. По какой-то причине Яндекс Маркет нарушает сроки, оговоренные при оформлении и в ближайший день ждать купленный предмет не стоит, как бы Вы не рассчитывали на него.
Почему доставка Яндекс Маркет задерживается? Причин может быть несколько:
- Проблемы с логистикой. В дороге может случиться всякое: непогода, ДТП, поломка автомобиля, пробки - всё это затормозит процесс перевозки товара из пункта А в пункт Б. Кроме того, не забывайте, что несколько раз в год во всем маркетплейсах начинается настоящий коллапс с поставками. Как правило, этот армагеддон приходится на новогодние праздники ли на период массовых распродаж (например, во время черной пятницы). В это время все интернет-магазины сильно перегружены и работают только на то, чтобы хоть как-то привезти посылки адресатам, а сроки поставки всё увеличиваются и увеличиваются.
- Еще одна причина, почему в Яндекс Маркете долгая доставка, - ошибка в отображении остатков на складе. Например, продавец указал, что у него на остатках находится 10 телефонов по специальной цене. Цена нас и еще 9 человек устроила, и мы все решили купить смартфон. Но в реальности на складе всего 9 мобильных устройств. И ошибка выяснилась только на стадии, когда продавец должен собрать вам посылку. Пока идут поиски и разборки, что именно произошло, время идет. И в этом случае может появляться статус "Извинине, не успеем в срок привезти Ваш заказ". Как только всё проясниться, продавец отменит поставку и все денежные средства вернуться на счет.
- Если Яндекс Маркет долго передает в доставку посылку, возможно, виной всему продавец, который не в состоянии на своем складе разобраться, где искать нужный товар на своих полках. Отсюда и эти "Извините", и "Не успеем".
- Еще почему Яндекс Маркет задерживает доставку? К сожалению, так бывает, что во время транспортировки товар тупо потеряли. И теперь служба доставки пытается разобраться, на каком этапе возникла проблема. Возможно, Вам повезет, и после "Извините", и в ближайшее время в личном кабинете появится новая дата поставки.
- Последнее время в сети появились частые жалобы на то, что Яндекс Маркет переносит доставку каждый день. Пользователи обращаются в техподдержку, та долго разбирается, обещает в ближайшее время назначить новый срок и довезти посылку. А потом оказывается, что всё это время заказ лежал на пункте выдачи, а теперь он уже находится на пути обратно на склад. И что самое обидное, несмотря на то, что это не Ваша вина, вернуть на ПВЗ уже нельзя. И всё, что Вам положение, - это компенсация за задержку заказа. Звучит совсем неклиентоориентировано. Но создается ощущение, что интернет-магазин не особо хочет решать такую проблему. Ему проще ограничиться сухим "Извините" и подарить Вам промокод на новую покупку.
На сколько может задержаться поставка? На самом деле какого-то строго оговоренного срока нет. Что вот будет так и только так. всё зависит от причин, почему доставщик не успеет вовремя. Если дело в поломке авто или ДТП, то возможно уже завтра такой ожидаемый товар будет у Вас на руках. А если проблема со стороны запары на складе, то иногда и целую неделю (и даже больше) маркетплейс постоянно переносит дату. Обидно? Однозначно!
Как часто Яндекс Маркет задерживает доставку? Сказать точно нельзя, что курьерская служба не успеет привезти тот или иной товар. Если речь идет о распродаже в черную пятницу или предновогодней суете, то почти 100% можно сказать, что в ближайшее время стоит ждать "Извините, мы не успеем вовремя".
Можно ли ускорить поставку, если речь идет именно о задержке товара? К сожалению, нет. Единственный вариант, как ускорить доставку Яндекс Маркет? Изначально при оформлении выбрать экспресс-доставку. В таком случае маркетплейс привезет покупки в течение 1-2 часов. Но что тогда делать, если в Яндекс Маркет задержка доставки заказа? Вариантов несколько!
Что делать?
Самый логичный вопрос, если Яндекс Маркет задерживает доставку: куда жаловаться? Начните с того, что свяжитесь со службой технической поддержки. Сделать это можно:
- В мобильном приложении, нажав крайнюю правую кнопку в нижнем блоке меню и выбрав пункт "Поддержка";
- На сайте, войдя в личный кабинет интернет-магазина;
- В чате поддержки в Телеграмм или группе ВК.
Оператор свяжется со всеми участниками поставки и постарается выяснить причины задержки товара, и новые сроки доставки. Ну и скорее всего даст компенсацию.
Что еще можно делать, если пришло оповещение Яндекс Маркет, что "Не успеваем в срок"? Если Вы очень торопитесь, то проще всего отказаться вообще от товара и отменить поставку. В таком случае компания вернет Вам деньги и Вы сможете дойти до магазина и купить продукт там, либо перезаказать у другого продавца. Конечно, это вряд ли входило в Ваши планы. Да и есть очень большая вероятность, что за время Вашего ожидания ценник поднялся. Если Вы рассчитываете, что интернет-магазин как-то пойдет Вам навстречу и снизить цену, спешим Вас расстроить, этого не будет. Так что если есть возможность подождать, лучше попробуйте дождаться.