Гарантия на Яндекс Маркет: есть ли она на самом деле?

Существует ли Яндекс Маркет гарантия? Интересный вопрос, особенно, если учесть, что в продаже есть крупная бытовая техника, мебель, электроника и т.д. Есть случаи, когда товар приходит уже бракованный или ломается практически сразу после начала эксплуатации. Что делать? Как действует при покупке на Яндекс Маркет гарантия на технику и другие вещи?

Есть ли гарантия

Яндекс Маркет гарантия на товар, купленный на маркетплейсе, есть. Вещи, которые не подошли, или пришли в ненадлежащем состоянии можно вернуть и получить назад деньги.

Посмотреть, есть ли гарантия на Яндекс Маркете на товар, можно в его карточке. Такая функция доступна как в браузерной версии, так и со смартфона. План действий таков:

  • Зайдите на сайт маркета и авторизуйтесь по своей учетной записью.
  • Введите в поиске название интересующего вас товара или выберите его из избранных в соответствующем разделе меню.
  • Войдите в карточку товара, выберите пункт «Все характеристики».

  • Если все сделано верно, с правой стороны экрана откроется окно с полным списком характеристик. Прокрутите его вниз. Последней строкой будет гарантийный срок.

Алгоритм действий при просмотре гарантии со смартфона такой же. Допустим, вы хотите приобрести вертикальный пылесос Китфорт. Выберите модель, зайдите в карточку товара и, как в предыдущем случае, пролистайте до пункта «Все характеристики». Нажмите его и снова листайте до конца. Там будет раздел «Дополнительно» с указанием срока гарантии.

Условия возврата по гарантии

Условия возврата техники и других товаров закреплены в законе РФ «О защите прав потребителей». Согласно ему, покупатель вправе вернуть все товары без недостатков или в нормальном состоянии, кроме:

  • алкогольных напитков;
  • онлайн-подписок, кодов активации различных сервисов, карт оплаты;
  • продуктов;
  • живых цветов в случаях, когда нарушены рекомендации их хранения;
  • товары, изготовленные по индивидуальному эскизу, например, часы с нанесенной на них гравировкой или именные столовые приборы;
  • товары, на которых есть следы использования, испорчена упаковка или отсутствует товарный вид;
  • лекарства, в том числе и для животных.

В отношении лекарств есть важный момент. Если их привез курьер, вернуть товар ненадлежащего качества можно только сразу курьеру. Если вы увидите недостатки или, например, истекающий срок годности, после того как курьер уедет, возврат будет невозможен.

Как действует при покупке на Яндекс Маркет гарантия на технику и другие крупногабаритные товары? Их можно вернуть сразу после осмотра при получении или после. Но! Только курьером. При этом важно уделить особое внимание упаковке. До возвращения курьера товар должен оставаться открытым, поскольку он будет проверять его.

Можно ли вернуть технику или другие товары, если они просто не подошли или не понравились? Продавцы обязаны принять любой товар даже в тех случаях, когда покупателю они просто не понравились. Допустим, вы купили картину. Но когда получили ее, поняли, что она не сочетается с общей обстановкой в вашей квартире. У вас есть возможность вернуть ее и получить назад деньги. Главное — сделать это в течение 7 календарных дней.

Вещи ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока. Если они имеют срок годности, то до его окончания. Технически сложные товары, к которым относится бытовая техника, часы, электроинструмент и электроника, можно вернуть в течение 15 дней после получения. В Яндекс Маркете как вернуть товар по гарантии, если уже прошел 15-дневный срок? Для начала обратитесь в сервисный центр, в котором выдадут заключение о невозможности ремонта.

Возможен ли возврат по гарантии Яндекс Маркет техники, которая была уцененной? Да, но только в те сроки, которые установил сам продавец.

Как вернуть товар по гарантии

Итак, как сдать по гарантии в Яндекс Маркете? Пошаговая инструкция состоит из таких пунктов:

  1. Зайдите в браузерную версию маркетплейса или в приложение на смартфоне под своим профилем.
  2. Перейдите в меню заказов и выберите тот, который нужно вернуть при гарантийном случае.
  3. Выберите пункт «Вернуть заказ».
  4. Определитесь с причиной возврата.
  5. Сделайте и прикрепите фото с браком.
  6. Выберите способ возврата. Варианта всего 3: курьером, через ПВЗ, через Почту России. Укажите свой адрес и адрес почты/ПВЗ.
  7. Если у вас стояла оплата после получения, впишите банковские реквизиты.

Как воспользоваться гарантией на Яндекс Маркете? После оформления заявки вам придет инструкция, как правильно упаковать и отправить товар. Если его заберет курьер, упаковку стоит оставить открытой.

Как осуществляется гарантия на Яндекс Маркет, мы узнали. А когда ждать возврат средств? В течение 10 дней после того, как возврат окажется на складе. Продавец убедится в товарном виде вещи надлежащего качества или в наличии брака. И только после этого он примет решение о возврате средств.

По Яндекс Маркет гарантия на товар куда обращаться, если сломалась техника? В сервисный центр производителя. Гарантийный ремонт производится при наличии чека или другого документа, который подтвердит покупку на Яндекс Маркете.

Что делать, если в гарантии отказано

Если Яндекс Маркет гарантийный ремонт отказывается делать сервис, нужно обратиться в техподдержку с описанием проблемы. Дает ли право отсутствие чека или гарантийного талона отказать в ремонте или обслуживании? Нет. Согласно закону о защите прав потребителя, сервис не может отказать.

Если в возврате отказывает продавец, можно тоже написать в техподдержку или же обратиться в отдел по защите прав потребителей.

Насколько безопасно сотрудничество с маркетом

Стоит ли покупать технику на Яндекс Маркет, одежду, игрушки и другие вещи? Да, но в оговоркой: только после тщательного изучения отзывов и репутации магазина. Отзывы реальных покупателей расскажут, как продавец относится к работе, все ли заказы выполняет, стоит ли заказывать технику на Яндекс Маркете или, к примеру, брендовые вещи, именно здесь.

У самых добросовестных продавцов рядом с названием есть значок, сообщающий об их качественной работе в течение последнего месяца.

Итак, гарантия на Яндекс Маркет как работает? Практически беспроблемно. Сложности могут возникнуть, если продавец не хочет принимать заказ назад и возвращать деньги. В таких случаях следует обратиться в вышестоящие инстанции. Безопасно ли покупать технику на Яндекс Маркете или другие товары? Да, но только у тех продавцов, которые имеют хорошую репутацию.

Ещё по теме