Могут ли обмануть на Яндекс Маркете? К сожалению, да. На первый взгляд кажется, что ничего плохого произойти не может, ведь система надежно защищает и продавца, и покупателя. Однако на самом деле проблемы могут возникнуть у обоих. Какие? Как кидают продавцов на Яндекс Маркете и что может произойти с клиентами?
А могут ли обмануть на Яндекс Маркете
Ответ прост — да. С обманом сталкиваются обе стороны сделки. Они могут потерять и товар, и деньги. Согласно отзывам, обман на Яндекс Маркете происходит как по вине самой системы (сбой), так и из-за недобросовестных предпринимателей.
Как обманывает Яндекс Маркет
Точно списка способов обмана, конечно, нет. А составить его можно только на основе отзывов обманутых пользователей. Рассмотрим подробнее.
Покупатели
Первый и самый частый вид обмана на Яндекс Маркете — продажа подделки. В большинстве случаев проблемы возникают с гаджетами и аксессуарами. Так, например, человек заказывает часы определенного бренда, а получает либо непонятного качества копию, либо совсем не тот товар.
Главная сложность в том, что продавцы Яндекс Маркета обычно не отвечают на сообщения, а если и отвечают, отказываются что-либо делать. Иногда даже обращение в техподдержку не приносит никаких результатов. Клиенту приходится ждать несколько дней, а то и недель, чтобы получить более-менее адекватный ответ или вернуть средства.
Второй вид обмана через Яндекс Маркет — несоответствие заявленных в карточке товара характеристик самому товару. Так, например, в сети Интернет есть пример заказа квадрокоптера. Он пришел в мятой упаковке и в целом выглядел как уже бывший в употреблении. Но самое главное — совсем другие характеристики и отсутствие некоторых дополнительных аксессуаров. При этом решать ситуацию и владелец магазина, и техподдержка маркетплейса отказываются.
Результат всей этой ситуации:
- клиент заплатил деньги за один товар, а получил другой;
- система блокирует негативные отзывы;
- продавец отказывается от возврата, потому что уже получил деньги.
Получается, что в выигрыше все, кроме покупателя. И изменить ничего он не в силах.
Продавцы
Владельцы магазинов страдают не меньше покупателей. Как Яндекс Маркет кидает на деньги и обманывает? Целенаправленно — никак.
Но бывает, когда он отменяет заказ, не присылая уведомление из-за сбоя. Чаще всего это встречается в случаях, когда за доставку отвечает маркетплейс. Заказ доставляется на склад или в ПВЗ, но продавец деньги не получает. Почему? Система отменяет заказ из-за сбоя без уведомления. Человек узнает об этом спустя неделю, когда подавать жалобу или что-то делать уже поздно. Получается, и покупатель, и продавец остаются без товара, а Маркет — и с товаром, и с деньгами.
Согласно отзывам, техподдержка решает проблему не всегда, может вести переписки месяцами. Поэтому многие продавцы уходят из этого сервиса к конкурентам, где, по их словам, вероятность быть обманутыми меньше.
Как себя уберечь
Если вы — покупатель, всегда изучайте рейтинг продавца и отзывы о его работе. Это главная рекомендация. Есть и ряд других:
- внимательно читайте описание товара и технические характеристики;
- не забывайте выяснить условия возврата и гарантии;
- не отправляйте предоплату или наличные деньги, оплачивайте банковской картой.
Если продавец кажется подозрительным, не бойтесь отказаться от заказа. Мошенники часто создают новые профили для реализации новых обманных схем.
Владельцам магазинов обезопасить себя сложнее. Самое главное, что им нужно сделать, — внимательно изучить договор о сотрудничестве. Выделите в нем все важные моменты, которые касаются отмены заказов, возврата средств, уведомлений от системы и т. д. При возникновении каких-то спорных ситуаций не оставляйте попыток добиться справедливости.
Итого, формально нельзя сказать, что целенаправленно Яндекс Маркет обманывает продавцов и покупателей. Уберечь себя от мошенничества можно только в том случае, если серьезно относиться к покупке, изучать отзывы и описание товара. Продавцам же нужно всегда обращать внимание на условия работы с маркетплейсом.