Модерация Озон – то, с чем вы обязательно столкнетесь при загрузке товаров на сайт маркетплейса. Какие требования нужно знать, как проходит процесс проверки и сколько времени он занимает? Изучаем, как правильно заполнить карточку и что делать, если товар не был одобрен.
Общие правила
Модерация товаров на Озон необходима – ее проходят все новые позиции, загружаемые продавцами на сайт. Можно легко догадаться, почему это важно. Ведь все товары должны соответствовать определенным требованиям. Правила действуют для всех, поэтому не стоит пытаться их нарушать.
Пока товар не пройдет проверку, его нельзя поставить на склад маркетплейса, также нельзя указать количество единиц на вашем складе. Вы должны быть крайне заинтересованы в том, чтобы все получилось! Ведь пока продукция не будет подтверждена, продажи не начнутся.
Модерация Ozon занимает до трех часов. Специалисты проверяют все характеристики товара, правильность заполнения описания, корректность загруженного изображения. В своей работе они руководствуются общими требованиями для продавцов.
Посмотреть результат модерации карточек на Озоне можно в личном кабинете:
- Откройте страницу «Товары и цены»;
- Найдите вкладку «Статус».
Напротив каждой карточки вы увидите текущий статус. Если все в порядке, появится соответствующее уведомление. Если возникли ошибки, увидите статус «Не прошел модерацию».
Можно нажать на статус, чтобы посмотреть, где именно была допущена неточность. А потом исправить ее!
Как исправить ошибки?
Если товар не прошел модерацию на Озон, необходимо тщательно разобраться, что именно было сделано не так. Вы должны корректно указать название, заполнить характеристики и поле с информацией о продукции, а также загрузить правильные изображения.
Подробное описание критичных ошибок (и способы устранения) вы можете найти здесь. Скачайте файл, чтобы руководствоваться им при добавлении новых карточек!
Как мы уже упоминали, можно увидеть подробное описание неточности, наведя курсор на статус «Не прошел».
Бесполезно рассуждать о том, как обойти модерацию Ozon. Просто исправьте ошибки и загрузите объявление на повторную проверку. Готовы исправлять недочеты?
- Откройте личный кабинет Озон Селлер;
- Перейдите на вкладку «Товары и цены»;
- Откройте раздел «Список товаров;
- Выберите подраздел «С ошибками»;
- Нажмите на три точки в строке с нужной позицией;
- Кликните по кнопке «Редактировать».
Теперь приступайте к внесению изменений!
Если у вас много продукции, не прошедшей модерацию Озон, можно воспользоваться таким способом:
- Наверху справа найдите иконку «Скачать товары»;
- Выберите значение «По категориям XLS»;
- Дождитесь окончания загрузки и откройте скачанный файл.
Можете начинать редактирование всех карточек. Как только закончите вносить изменения, файл нужно будет заново загрузить на проверку Озона:
- Откройте страницу «Товары и цены»;
- Кликните по кнопке «Загрузить через шаблон»;
- Загрузите на Озон откорректированный файл с вашего компьютера.
Если вы не понимаете, почему товар не отображается в модерации Ozon, не согласны с ошибками или не можете устранить их самостоятельно, напишите в службу поддержки https://seller.ozon.ru/main?helpCenter=create-issue.
Также создать обращение можно через личный кабинет Озон Селлер:
- Нажмите на иконку сообщения внизу страницы;
- Выберите раздел «Другое» и далее – «Создать заявку»;
- В качестве темы поставьте «Контент/работа с карточкой»;
- Для подтемы выберите «Модерация»;
- Опишите проблему и отправьте заявку на рассмотрение.
Обновление на модерации Озон занимает время. Отредактированные и измененные карточки также проверяются в течение трех часов (максимум).
На что стоит обратить внимание?
Помните, что модерация товаров Ozon нужна для общего блага. Пользователям будет удобнее искать и находить нужные предметы. А вы, как продавец, значительно увеличите свои продажи и получите больше клиентов!
Название изделия:
- Пишется в правильном регистре;
- Без ошибок и сокращений;
- Без рекламы;
- Вносите минимум информации – только нужные данные.
Помните, что у каждой категории могут быть свои отдельные правила. Например, название книги должно четко соответствовать написанному на обложке.
Характеристики:
- В поле «Название» всегда указывайте только код или название модели;
- Марка, указываемая в поле «Бренд» должна соответствовать бренду в названии и описании;
- Раздел «Аннотация» заполняется подробным описанием продукции. Здесь нельзя указывать ссылки, оставлять рекламу и контактные данные, предложения оставить отзыв. Избегайте CAPSLOCK, пишите без транслита и ошибок;
- Обратите внимание: если изделие имеет атрибут «Пол», нельзя указывать два разных пола из разных возрастных категорий.
Когда вы будете загружать изображения, подсказка с правилами появится в правой части экрана. Кроме того, мы уже рассказывали, каким требованиям должны соответствовать фотографии для Озон.
Изучить требования к заполнениям карточек можно по ссылке https://seller-edu.ozon.ru/docs/work-with-goods/trebovaniya-k-tovaram.html. Удачи!