Как временно отключить магазин на Яндекс Маркет? Этот вопрос интересует многих пользователей. Особенно тех, кто по каким-то причинам решил прекратить сотрудничество с маркетплейсом или хочет заняться другим видом деятельности. Для них есть хорошая новость: магазин можно отключить на время, скрыв его от покупателей, или навсегда. Как это сделать?
Как отключить на время
Перед тем, как скрыть магазин на Яндекс Маркет, зайдите раздел «Логистика» и в пункте «Склады» выберите нужный магазин и отключите его. В этом случае обращаться в техподдержку нет необходимости. Но есть одно «но». Система обработает заявку примерно за 30ть минут. На протяжении этого промежутка времени покупатели могут рассматривать товары и оформлять заказы. Обязательно их принимайте.
Если вы захотите вернуться на маркетплейс, включите магазин обратно. Ваша продукция появится на витрине примерно через 3-6 часов. А если вы делали отключение не более 2 дней назад, то приблизительно через час. Если отключение было более месяца назад, вам придется снова проходить модерацию. Как?
Магазин отправляется на модерацию в автоматическом режиме. Проводит ее служба качества. Что она проверяет?
- Нет ли копирования уже существующего магазина?
- Нет ли «вирусов» или вредоносного кода?
- Соответствует ли прайс лист заявленным требованиям? Насколько актуальны цены и позиции?
- Получается ли беспроблемно сделать покупку?
- Нет ли в ассортименте запрещенных товаров?
- Соблюдены ли условия доставки?
В некоторых случаях сотрудники могут потребовать дополнительные документы или, например, лицензии. На модерацию уходит в среднем 2 дня. При положительном результате можно спокойно работать. При отрицательном служба качества пришлет письмо с подробным описанием ошибок и путей их исправления.
Стоит отметить, что в некоторых случаях маркетплейс сам отключает магазины. В таком случае восстановить их самостоятельно не представляется возможным. Придется обращаться в службу поддержки. Причин отключения несколько. Чаще всего это обман покупателей или создание магазинов-дублей.
Как удалить навсегда
Как отключить магазин на Яндекс Маркете временно, выяснили. Рассмотрим, как его удалить. Здесь все зависит от того, смогли вы его подключить или нет. Если нет, просто отмените подключение. В остальных случаях придется обращаться в службу поддержки.
Существует 2 вида заявки на удаление магазина:
- Есть логин и пароль. Зайдите под своим профилем и обратитесь в техподдержку. Попросите удалить магазин. Сообщите его название и название личного кабинета (или ID). В начале следующего месяца на указанную электронную почту придут документы по платежам.
- Логина и пароля нет. Здесь процедура сложнее. Возьмите бланк организации и запишите просьбу об удалении в том же виде, что и в предыдущем пункте. Поставьте печать и подпись. Сделайте скан-копию бумаги и отправьте ее в техподдержку через меню обратной связи.
Многие пользователи прежде, чем удалить магазин, сообщают о возникшей проблеме в службу поддержки (если причина именно в проблеме, а не в желании просто прекратить сотрудничество). И очень часто сотрудники маркетплейса идут на уступки, вникают в ситуацию и пытаются ее решить.
Итак, отключить магазин на время или навсегда несложно. На этапе подключения это можно сделать самостоятельно. После можно подключить его снова. Он вернется в работу в течение нескольких часов. Исключение — отключение более месяца назад. В такой ситуации придется снова отправлять его на модерацию. С просьбой об удалении нужно обратиться в техподдержку, поскольку сделать его самим не получится.